Аналогия
* Действие фильма начинается с того, что в одном из ресторанов чешского города Пльзень посетителями обнаружен труп мужчины. Это был известный среди них и знаменитый скульптор Людвиг Камински. Он занимал в прошлом весьма видное место, а свою последнюю работу — скульптуру, изображавшую школьницу, похищенную и убитую маньяком, сделал незадолго до трагической кончины. Вместе с художником на месте происшествия появляется член Коммунистической партии Чехословакии и ближайший соратник писателя Вацлав Барт, который ставит перед собой задачу — заставить убийцу из Пльзенского района предпочесть смерть тюрьме. Метрдотель ресторана, в котором произошло преступление, так же как и шеф-повар, просит его отпустить посетителя, который имеет свою личную точку зрения на происшедшее. Однако главный персонаж фильма — полиция — оказывается в тупике. Скульптор-маньяк лишается возможности реализовать свой замысел. Как и многие другие фильмы, действие которых показано в «Аналогии», эта лента снималась в трёх местах, однако не у всех съёмок есть документальное подтверждение. Кроме того, не всегда являются обязательными кадры реальных преступников, в ряде случаев создаётся впечатление, что их авторы пытались придать им возможность явиться в вымышленные места. По словам кинокритика Бориса Иванова, который внёс этот эпизод в свою книгу «100 фильмов, о которых мы должны знать», «фильм изобилует аховыми сценами, а в качестве действующих лиц и персонажей — лица, которые по своей психологической роли в сюжете, по их личному поведению, по манере говорить и одеваться не имеют вообще никакого значения. И персонажи не имеют никакого отношения к действительным событиям, которые происходят в реальной жизни». Так же Иванов делает вывод, что режиссёр Михал Хрханович подаёт свои фильмы на показ, которые «как бы представляют собой отдельный художественный мир, который не имеет ничего общего с реальным». Сложности с документальным показом этих кинолент связаны, с одной стороны, с их художественным уровнем (с точки зрения советской кинематографии того времени), а с другой — с их реальной историей. Эпизод с процессом над художником-декадентским писателем Каминским получил хороший резонанс в СМИ, и из режиссёра-документалиста перешёл в разряд полноценных кинематографистов. Его пригласили сниматься во многих известных фильмах.
Год: 1966 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Analogie | Режиссер: Душан Ганак |