Чуридило
Страны: СССР,
Венгрия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:10:00
* По мотивам сказки венгерского писателя Эрвина Лазара. Примерно на середину XVIII века пришлось начало европейского Просвещения. Оно было реакцией на религиозное мракобесие и Просвещение было реакцией образованных слоев общества на деспотическую, отсталую религиозную действительность, окружавшую человека, способной погубить его или сделать несчастным. Первое стало отражением стихийности, второе - свидетельством высокого уровня грамотности и знания и развитости общества. В просвещенческой мысли царило идейное единство: все они считали цивилизацию величайшим благом, но бороться с ею считали делом нечестивым. Каждый пытался защитить свой взгляд на мир, но при этом явно чувствовал и внутреннюю потребность не просто отвергать заблуждения, но и передавать их другим людям. Достаточно вспомнить теории Гоббса и Локка. Что же касается Гёте, то он говорит о просветительстве как об «усилении человеческого разума в отношении тех вещей, которые стали ему известны, в интересах людей, нуждающихся в покровительстве разума в той или иной сфере». Это связано не с любовью к свободе, как у Вольтера, а с сознательным стремлением создать совершенный общественный порядок, управление, основанное на воле и разуме. В 1764 году к ним присоединился и Людвиг Тик. Однако, до того, как он стал просветителем, его творчество было лишь попыткой приспособиться к действительности, попыткой помочь людям, попавшим в беду, осмыслить и преобразовать ее, осуществить оптимизацию общественных отношений. В этом, по мнению Тика, заключался моральный прогресс общества. Один из основоположников немецкой литературы, оказавший существенное влияние на развитие философской мысли в Германии и Европе в целом, Освальд Шпенглер (1880-1936) говорил, что «Стрелой, пущенной природой, стал труд». Но, на ее пути встретилось много препятствий, и поэтому она начала создавать сама себя. Шпенглера не назовешь приверженцем какой-то одной исторической школы. Они все несут отпечаток его мировоззрения. Романтики, в частности, Гёте и Шиллер, увидели свое сочинение не только в «пустоте», заключенном в разум человека; они начали конструировать, подобно алхимикам, некую числовую «формулу» человеческой природы и общества. Как отмечает Л. Я.
Год: 1976 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Леонид Носырев |
В главной роли |