Сын рыбака
* В небольшом посёлке буржуазной Латвии молодой рыбак Оскар Клява мечтает сплести такие сети, которые во много раз увеличат улов. Это позволит беднякам избавиться от необходимости наниматься на фабрики и заводы, чтобы получить хоть какую-то работу. «Всё это ему снится, — думает Оскар, — но вскоре он поймёт, что всё это явь. И тогда он поймётся, для кого написана эта песня, и пойдёт мстить!» Охарактеризовать произведение Н. Я. Мясковского можно одним словом — эпическое. Тема, которую он здесь развивает, — борьба за новую, социалистическую жизнь. Новые философские раздумья, чувства, ощущения способствуют развитию органичности музыки. В сочинениях Мясковский придерживается классовой направленности, и, несмотря на особую характерность мелодических и ритмических особенностей его произведений для этого жанра, они могут быть использованы и в других жанрах. Эпическое начало пронизывает многие интермедии к опере «Птички божьи». Эпический приём может быть использован и в некоторых отрывках из симфоний, например в так называемом «взвейся» (седьмой) и «воссияй» (восьмой) из Первой симфонии. В полной мере в песенном жанре отображает Мясковскому действительность и «Песенка старого батрака». В сложной ситуации герой оказывается в лесу, мечтая встретить хотя бы одну птичку. Он ещё не знает, что птички не существует и ему предстоит не только найти птичий труп, но и отыскать среди леса целую колонию крохотных, как угольки, птичек, которая погубила огромных, похожих на гусей, птенцов. В условиях социализма именно так должен будет жить каждый человек — сам своим трудом и разумом. Это и есть главный смысл, который композитор стремится передать своей песней. По характеру изображения Мясковским проблем социалистического строительства и его философии музыка «Песенки старого батрак» близка к музыке 3-й симфония, элегические черты которой тоже ощущаются в этом произведении. Седьмая симфонию была написана М. П. Мусоргским в условиях полного разрыва с традициями русской классической музыки. Экспериментальность форм и стиля, стремление выразить свои идеи средствами более смелыми и непривычными по сравнению с ними, знание законов новых музыкальных форм, понимание особенностей современного общественного развития — всё это делало музыку Мусоргского одним из наиболее значительных явлений в истории мирового музыкального искусства.
Год: 1957 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Варис Круминьш |
В главных ролях |
Эдуард Павулс | Янис Осис | Байба Индриксоне | Харий Авенс | Эвалдс Валтерс |
Очень смешно! Фильм просто блестящий и с потрясающей актерской игрой! Но вот уже больше 15 лет я не видела этот фильм в кино. А однажды мне пришлось увидеть его ещё раз. У кого-то из родственников день рождения, кинозал, огромный экран, и я смотрю этот самый фильм. На момент просмотра мне было 16 лет, и фильм произвёл на меня ошеломляющее впечатление.