Пражское воскресенье
* Действие фильма начинается в 1961 году, когда на военную базу с небольшого нефтеперегонного завода прибывает группа польских военнослужащих. Их командир, старший лейтенант Иван Плахта, легко идя на поводу у начальства, отправляется в рискованное разведывательное задание – на другой стороне границы, в лесу, он должен найти и обезвредить очень опасного нарушителя военной границы – русского диверсанта. Янковский произвел благоприятное впечатление, но я не знаю, мог ли он справиться с той задачей, которую перед ним поставили, – раскрыть коварный замысел нарушителя, вычислить и поймать его, развернуться в полную силу. А где же Янковский был тогда, когда, по сюжету, его должен был заменить другой актер? Но еще раньше, за два месяца до того, как это стало возможным, журнал «Советский экран» назвал Янковского лучшим актером года. А в апреле 1962 года у него в жизни начался новый этап – съемки в картине «Доктор Живаго». Актриса Валентина Титова вспоминает: «Думаю, что съемки в «Докторе Жива-го» во многом определили мое и моего мужа положение в советском кинематографе. Я была маленькой, а Янковский рос, завоевывал все больше зрителей. До этого все было проще – меня видела бабушка, ее мама, ее подруга, ее парикмахерша, в конце концов, люди, которые не знали актерского искусства. Мы быстро переехали с Мосфильма на Балтийскую улицу, в дом напротив сцены, где репетировали «Землю людей» и «Сталкера». Уже тогда, в школе, я знала, кем хотел быть Янковский – врачом. Началась война, и мы тоже оказались в Ленинграде, где снимали военные фильмы. У папы был госпиталь, но нас, маленьких детей, не брали. И Янковский работал вместе с нами – санитаром. Он по два часа в день носил носилки, делал перевязки. Это было ужасно. Пришел набор актеров для новой картины «Семеро смелых». Янковский решил войти в их число, хотя на тот момент у него уже была очень хорошая роль – это Чебурашка в «Крокодиле». Но он все-таки рискнул. Его и приняли в картину. А потом мы переехали на Беговую, в киностудию имени Горького, и тут я, случайно услышав: «У моего отца – художника Дудко есть знакомый офицер», вспомнила о Янковском и позвонила.
Год: 1950 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Prazská nedele | Режиссер: Ладислав Рихман |