Tamás úrfi kalandjai
* Действие фильма начинается в 1980 году, когда группа литераторов, студентов Венгерской Академии Искусств, начинает свою работу над романом под названием Részág szaréntai (Противостояние ненависти). Эскизы, которые представляют новые темы, отражают политические, эстетические и мировоззренческие мысли, которые они почерпнули из научного и литературно-политического контекстов Венгрии. У каждого из писателей есть свое собственное видение проблемы, но есть и нечто общее: в истории их обществ существует глубинное напряжение между сильными националистическими и либеральными устремлениями. Изначально «противостояние» описывается, как конфликт между двумя полюсами, двумя идеологическими системами, каждая из которых при этом видит, что все лучшее в мире, а именно прошлое и будущее, находится в руках других. И молодой Янош Арпад, главный герой «Противостояния» – один из людей, на которых, по определению, смотрит «нелюбовь». Он – студент-политолог, который вместе со своими коллегами по Академии участвует в подготовке дебатов, которые должны прояснить законные права венгерских национальных меньшинств. В 2006 году вышла биографическая книга Яноша Арпада «Искусство быть мужем». То, чем заняты авторы, как они размышляют и чем интересуются, и стало основой художественного мира фильма. «Противостоянию» свойственны серьезное отношение к теме, в ней очевидно наследие классических венгерских фильмов, таких как «Живой, как жизнь» 1951 года, «Пророчество Фатимы» 1959 года, а также реальные исторические факты, как в произведениях Арпада и Амори Бояи – двух известных писателей-русофобов 30-40-х годов. Конечно, в фильме нет ни слова неправды, и он не призывает к тому, чтобы ненависть стала всеобщим состоянием, однако создатели «Проявления» высказали, по сути, один из главных политических идей Венгрии – даже при том, что само слово «политизация» вызывает у многих в современной Венгрии отвращение. Зрители фильма ощущают, что же на самом деле происходит в стране, какой ожесточенной ненавистью наполнен мир, в котором живут герои фильма. Особенно это проявляется в том, как писатель Арпад обладает высокой степенью эмоциональной отдачи при написании своих произведений, а возможно, и в том факте, что его книги попадают из рук в руки.
Год: 1918 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Георгий Кюрти |