Konrad Hartls Lebensschicksal
Страна: Австрия
Премьера фильма: 12 апреля 1918 (Австрия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается на Венском радио. Но действие развивается не так, как это происходит в обычной жизни. По радио звучат интервью с выдающимися личностями – это интервьюер. Это журналист. Но мне бы хотелось, чтобы на радио звучала музыка Баха. Это будет главный герой. И он сидит на стуле и слушает музыку, играет и наслаждается тем, как в голове у него звучат монологи. Мысли, которые он обдумывает, он тоже играет. Это как оперу. Одним словом, получается музыкальная история о человеке, который пишет музыку. И еще рассказывают, что этот человек – композитор. И это действительно так, я поговорила с ним, он действительно является композитором. Его зовут Клемент. Он пишет музыку на радио. Звучит песня, которую исполняют оркестром. И она соответствует той музыке, что он написал. Но в этой истории есть и другая. Там нет музыки. Потому что Клемент не композитор. Вообще, музыкальная сцена странная. Где музыка? Где все действие происходит? Надо объяснить, что это не фильм, а музыкальная пьеса. А пьеса это драма, то есть действие в которой происходит в движении. Ну ладно, с музыкой разберемся позже. А сначала Клемент сидит на своем стуле. Он погружен в размышления и он понимает, что музыка есть. Но он не композитор, а всего лишь ее исполнитель. И поэтому он не может на ней сосредоточиться. Он вообще не может сконцентрироваться. Ему сложно писать музыку. Во время записи интервью, он не прилагает никаких усилий и это действительно музыка, но не та музыка, которую он написал, а та, которую на Венское радио написали они. Он все время икает, потому что он постоянно говорит, и разговаривает сам с собой, потому, что разговаривает радио. И Клемент написал историю о том, как случилось, что сочинитель перестал быть композитором, а исполнитель перестал быть автором, потому как он перестал быть самим собой. Не о написании музыки вообще, а о том как это случилось. Konstantin Löw "Die grosse Symphonie" (1983) Вы наверняка замечали, что не только то, что люди говорят на радио, музыка, которая звучит на радио или, например, то, какие люди сидят в кино, влияет на нас.