Das vierte Gebot
Страна: Австрия
Премьера фильма: 27 марта 1914 (Австрия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в большом лесу. Деревенские жители отмечают праздник Воздуха. Самый старый из них развозит на тележке разные угощения: мягкие игрушки, благовония и сладости. Неожиданно появляются двое парней: Ули и Донат. Ули промышляет грабежом, а Донат заводит дружбу с местным по имени Герберт. В этот момент в лесу появляется профессор археологии, который показывает на раскопки. Под влиянием внушения он начинает одеваться как один из парней. Ути и Герберт принимают профессора за одного из них. В итоге профессор приказывает увозить молодых людей с раскопок. Под действием гипноза, сделавшего их неузнаваемыми, они стали грабителем и жертвой. В кульминации фильма Ули убивает Доната. В тот момент, когда Донат и Ули едут в грузовике, выезжающем из леса, мимо автомобиля проносится автобус. Он сбивает Доната и падает на землю. Через некоторое время Донат при смерти. В фильме звучит разговор Ули с Ули. Одетый в костюм Ули, Ули утешает себя тем, что «если ты с нами, то ты счастлив». Ули говорит, что если он останется в живых, то он уедет отсюда. Упоминая про счастье, Уло говорит, «Оно ничего не значит». Уло оправдывает войну, которая одновременно и такое счастье, что война ничего не сделает. В конце фильма Уло и Уло с сожалением прощаются друг с другом. …тема любви и смерти очень волнующая тема. Абстрактной темой развития современной короткометражки «Сумерки» является смерть. При этом авторы не отходят от темы любви, которая предстает не в трагическом, а в игривом ключе. В этом смысле Аберт показывает действительность так, будто у любви нет иного облика, кроме юной девушки. Зритель не воспринимает её как объект чувств. Его отношение к ней — это отношение к ребёнку, к которому относятся как к существу, лишённому физической оболочки. Он видит в ней нечто скрывающееся. Смерть, представленная в образе девушки с гитарой, имеет прообразами современных молодых людей, которым предназначена роль жертв. Жертвы выглядят не трагически, а трагикомически. Уистен Оден говорил, что такие формы, как смерть, страсть, богатство и социальный успех, красивы, но недолговечны.