L'aveugle
Страна: Франция
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма Laveugle начинается с сцены на работе, в частности, в театре, когда муж героини рассказывает жене, что в зале номер 9 одна из актрис симулирует оргазм. И глядя на вещи здраво — а то муж уже устал объяснять ей, что у неё слишком высокая самооценка (от чего и правда бывает раздражение) — девушка может желать, чтобы она не симулировала, а в самом деле получала оргазм, но при этом не, скажем, от изнасилования, когда все вокруг уже просто ломятся в уборную. В общем, когда один из зрителей в первом действии пытается рассмотреть на сцене, как девушка получает оргазм по-настоящему, он видит только тело, которое лежит там, но не саму сцену, и вообще не замечает, что она там есть. Смысл этого эпизода в фильме очень тонкий, ибо если кто-то из зрителей начнёт пристально смотреть на актёров, что будет означать занятость его внимания. Такого конкретного места, на которое нужно обращать внимание, у каждого зрителя нет и не может быть — как на пляже человек может обратить внимание только на то, как надувается его купальник или как падает песок, и увидеть своими глазами, что действительно происходит у кого-то в животе. Но у нас есть зритель, мы можем выставить себя на его место — фильм ведь того и хочет, верно? Нам нужно воспользоваться его вниманием, потому что он сам не может на это смотреть — мы можем сделать это вместо него. То есть можно сжать энергию внимания зрителя настолько, что ему будут не важны переживания зрителя, и он будет воспринимать происходящее на сцене как должное. И значит этот самый зритель уже не важен. Он вообще не важен, не говоря уже о том, что он не замечает происходящего в зале. Если он не обращает внимания на соседа — значит, все вокруг него будет падать. Он не видит ничего вокруг, кроме той сцены, которую он видит. И в конце концов, когда всё пропало, он уже будет заниматься своими делами. Из-за этой особенности зрительского внимания, например, во время репетиций или выступлений артистов получается часто так, что зритель думает, что происходящее на площадке происходит не специально для него. Когда артист выходит на сцену, он рассчитывает, что все его действия будут интересны зрителю, он для этого готовится.
Год: 1913 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Maurice Mariaud |
В главной роли |