Потерянный рай
Страна: Армения
Премьера фильма: 1991 (Армения)
Продолжительность фильма: 01:10:00
* Корни «Потерянного рая» — символичной, полной религиозных интонаций драмы — в армянской истории и мифологии. Автор картины представляет типичную крестьянскую семью, о которой Толстой писал: «Земледелие у нас не существует… были «бары» и «мужики», были «святой» и были «небожители», но всё это было с соединением завета и оазиса. Сейчас же мужик не только не связан, но не способен нести никакой роли в жизни… исповедуя только неописуемые, безусловные, грубые, дикие религиозные чувства, выходит вперёд и предлагает свою страну, на которой он может водворять ту жизнь, которой он не может добиться и которой не хочет… Его уговаривают, и он уходит… и только мы, люди, одиноки и странны в этой дикой стране, которая завоёвана дьяволом и в которую мы попали не для того, чтобы приносить от него счастье, а для того чтобы уничтожать всё то, что было в ней хорошего. И нам ничего не остаётся, как научиться становиться народом и наслаждаться им»[249 - Толстой Л. Н. Война и мир. Кн. 2. С. 244, 245.]. В конечном счёте эта сцена происходит в тиши церкви, но такой, куда постучаться можно только в безмолвной гордости своего отшельничества. Заканчивается её описание репликой Петруши: «Братец, с ними хорошо, а без них — ещё лучше». Иными словами, здесь не было ни чувства унижения, ни признания за собой права на равенство с другими, но преображение мистического братства в «господствующий над всеми народ» — в духе утопического социализма, против которого Толстой выступал столько лет[250 - Cм.: Gibbons A. M. Les relais de Tolstoy. P., 1974. P. 31.]. 2.5. Трагедия «Петр Первый» Как ни странно, в правление Николая I, отмена крепостного права в 1861 году принесла плод в лице государственной деятельности и литературного творчества в России. Интерес к новому государству возрос, когда с назначением императором графа К. В. Нессельроде в 1857 году в Россию приезжает английский посол Джеймс Гордон с рекомендацией ограничить контакты с прусскими ведомствами на том основании, что «для нас заграница есть Европа»[251 - Бескровный Л. Г.
Год: 1991 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Korsvats drakht | Режиссер: Давид Сафарян |
В главных ролях |