I gufi delle caverne
Страна: Италия
Премьера фильма: декабрь 1913 (Италия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в горах "Альпах", где живут два брата Макс и Джо. Макс талантливый химик, работает в лаборатории, а Джо не работает а только учится. Однажды Макс приходит в лабораторию, чтобы попытаться создать, то что он хотел, но вместо этого он попадает в очень страшное событие, где его друзья погибают, а он сам теряет ногу. Фильм является очень точным отображением жизни Макса, его друзей и его самого. Фильм стал номинантом на премию "Оскар", но он стал первым итальянским фильмом, который получил эту награду. В своём последнем фильме "Елизавета" (Pisana i Lusi, 1965) Москато снова возвращается к жанру рассказа и углубляется в мир своих персонажей, что привело к съёмкам последующих фильмов, среди которых "Деревья" (Tutti i pioggia, 1968). В 1972 году Москати получил за роль в этом фильме премию "Золотой лев" на Венецианском фестивале, а сам фильм был признан одним из семи лучших фильмов за всю историю конкурса. После "Елизы" Москате стал ещё более известен в Италии и за её пределами. Начавшие выходить фильмы итальянских режиссёров начали его смещать в сторону детектива и драмы, что, казалось, не оставило ему никакого выбора. Этого "бича" итальянской киноиндустрии удалось избежать, и Моската после "Елзи" получил больше всего кинопремий за фильм. За последний фильм Москаты последовала кинокартина "Бьюик" (Buick), в которой он выступал как продюсер. Сняться в последней части трилогии итальянскому режиссёру удалось лишь в фильме "Граучо Маркс" (Graucello romano, 1975). В этом фильме главную роль сыграл Арни, а Москату в конце концов уволили со студии за просмотр непристойной сцены. Поддержка со стороны других итальянских кинопродюсеров и личные письма Нельсона Манделы помогли Спае избавиться от увольнения. Последний фильм трилогию режиссёр снял в 1977 году, решив, что с тех пор как его карьера закончилась, он не может снимать слишком много фильмов в год. Последней работой Моска-ты стала картина "По дороге в Рим" (La via del Roma) в 1985 году, в котором он снова проявил свой талант как актёр и режиссёр.