* Действие фильма начинается с появления "Токио Стар" с Николаем Дроздовым в качестве ведущего. Просматривая фильм, я вспомнил высказывание Станислава Ежи Леца: "На каждый чих не наздравствуешься". Анализируя, что нового в этой картине, я пришёл к выводу, что у Юрия Быкова как раз по этому поводу законный монолог: "Свобода слова по цене свободы от слова". Только свободы здесь два в одном "Свобода-свобода слова по стоимости свободы от вольного слова". Режиссер мастерски использует эту михалковскую клюкву, чтобы нарисовать свою версию реальности. А реальность такова: алчные чиновники, жадные до власти бизнесмены, ради денег готовые угробить огромный город с нормальной жизнью, а заодно и его жителей, в погоне за сиюминутными выгодами, которые важнее даже, чем искренние чувства людей. "Титаник" богат на цитаты и афоризмы. Его любят цитировать политики и чиновники, чтобы создать иллюзию справедливости и, таким образом, напомнить избирателям о своих "подвигах". В фильм включены и песенки, которые заставят смеяться каждого: "Однажды в Америке" "Пятница" "Веселые ребята" На экране миролюбивая и жизнерадостная Югославия. Жили дружно, строили социализм. Впереди светлое будущее. В этом, естественно, было принято винить СССР. Но я счёл уместным напомнить, что в те времена невозможно было представить, чтобы градообразующие предприятия работали не на полную мощность, чтобы сотни тысяч людей вместо работы занимались неизвестно чем. Т.е. в Сербии не было "хороших" и "плохих" людей. Социализм, да и капитализм, наверное, тоже, не позволял всё идеально. Но нельзя отрицать, что люди, которые руководили страной, очень старались. И даже если что-то и требовало от них какого-то творческого подхода, то они всё равно находили способ сделать так, чтобы было удобно всем. Возможно, стоит еще раз повторить: Югославия начала свое восхождение на демократический путь с самого хорошего в советском кинематографе периода. Тем радостнее мне смотреть, как из фильма Юрия Быков выводит идею: кто виноват, что мы не дожили до светлого будущего, уезжая из благословенной страны в никуда? Хороший или плохой? Этот вопрос у меня возникает не впервые.
Год: 1962 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Франтишек Чап |
В главных ролях |