Les deux épaves
Страна: Франция
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается со сцены публичного дома, которую нашли трое друзей, вернувшиеся с работы. Один из них влюблён в молодую девушку. Другой возится с собакой, гуляющей по улице. Третий ведёт светскую беседу с прохожим. По окончании действия возникает повод для драки: один прохожий подходит к женщине, сидящей за стойкой бара, и угрожает ей ножом. Женщина отгоняет его, но он ударяет её ножом в грудь. Прибывший наряд полиции быстро вмешивается в происходящее и арестовывает женщину. Главный герой получает производственную травму: у него появляется кровотечение из носа. Главный геолог понимает, что ему нужно срочно найти себе замену на время его отсутствия. После просмотра фильма французская газета Le Critique пишет в рецензии: «Самая красивая и самая гениальная комедия, которую я когда-либо видел». По мнению кинокритика Андрея Плахова, в фильме «много готовых кинообразов. Легкомысленная обстановка снята фрагментарно, с одного ракурса. Это, как правило, ряд экранов или лиц. Никаких диалогов. Все персонажи двигаются, как будто играя, всячески издеваясь. Обстановка местами напоминает сцены в фильмах Ричарда Тэйлора, где много больших планов. Многие декорации нарочито примитивны, но невероятно богаты деталями». По словам Плахова: «Поведение как минимум трёх персонажей явно не соответствует моральным нормам, принятым в обществе XXI века. В фильме есть также заключительный монолог одного из персонажей. «Французы могут сделать всё, даже то, чего французы делать не могут», — говорит он, но при этом оправдывается: «Однако может быть и хуже, некоторые только и делают, что опаздывают на свидания». «Les deux èpaves» — это французский фильм, который подкупает своей наивностью. Смотреть его нужно, скорее, в качестве развлечения, чем в качестве осмысления увиденного. Это настоящая комедийная короткометражная лента, созданная для развлечения, а не для воспитания. Однако она смотрится настолько как единое целое, что невольно задумаешься о проблемах нравственности в обществе, и о том, что мы как целое до сих пор не привыкли называть вещи своими именами».
Год: 1909 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Жерар Буржуа |
|