The Prairie Post Mistress
Страна: США
Премьера фильма: 12 августа 1910 (США)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с того, что трое молодых людей катаются на лошадях в районе Монтаны. Внезапный испуг заставляет одного из всадников спешиться, и за его лошадью гонится медведь. А его товарищи, чтобы освободить животное, должны прятаться на кукурузном поле. Там они обнаруживают еще одну лошадь. В это время двое других парней, которые в данное время заняты поиском пропавшей лошади и оружия в лесу, находят мертвого медведя. Но едва они покидают поле, как туда же подбегает разозленный медведь, который пытается загрызть одного из парней. Но помогает ему друг погибшего, который помогает ему вернуться в строй. Зверюге удается прорваться к одному из всадниц, но с большим трудом. Но, в конце концов, он изгоняется. Фильм заканчивается тем, что все трое возвращаются к лошадям. Мне кажется, что кино Шонспираса вторично. Кононов был первым в моей коллекции. Но по форме он для него был слаб. Почему? Давайте разбираться. В сценарии есть подход: "За речкой - тоже жизнь". Кто, где и как живет - это "прямо сейчас". Герой размышляет о жизни, о своем пути, о своих первых впечатлениях от Нового Света, какие они, эти первые впечатления. В том числе о том, почему кто-то остался в России, а кто- то в США. В конце концов эта тема прижилась в кино. В наш гибридный век "черного" и "белого" кино, этот фильм смотрится очень органично, сразу понимаешь - думаешь ты о старых добрых временах или о новом добром мире. Вот только работа в сценарии смотрится как импровизация на заданную тему. Это видно из того, как герой обращается к молчаливому "вождю" из леса - разговаривает, обращаясь с ним как с гостем. Импровизируется даже то, что собственно мы с вами точно знаем - Америка и Американец в кадре имеют разный говор - американский акцент и русский. Но надо помнить, что слово "импровизация" было впервые употреблено в кино в статье "Эффект монтажа", написанной маститым американским журналистом Гербертом Бейкером в 1927 году. Действительно, что такое импровизационная форма в кино? Элементарная привычка, которая сродни "приходу" в любимый ресторан.