Maria Bricca
Страна: Италия
Премьера фильма: ноябрь 1910 (Франция)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с того, что немолодая замужняя женщина с ребенком и мужем в один день становятся случайными свидетелями ограбления квартиры. Однако обнаружив потерю ценной суммы, они все-таки решаются на поиск грабителя. По пути в полицию происходит автомобильная авария с участием Лючии, и она погибает. Подозрение падает на мужа. И тогда становится ясно, что все убийства очень похожи друг на друга и что убийца — невропатолог и психиатр, живущий по соседству со своей больной женой. В этой ситуации настоящие преступники выглядят героями. А вот когда мы видим этих же героев в момент расследования преступлений? Из повести «Вор» Валерия Брюсова мы знаем, что каждый человек, который пытается обмануть другого, всегда невольно обманывает себя. Нет ничего страшнее, как обманывать других. Нас обманывали родители, и мы обманываем детей. Нас научили обманывать политиканы, и под их диктовку мы обманывали свою Родину. Мы обманывали людей из своего круга, а потом нам стыдно за это. Кого-то мы обманывать не захотели, но и себя тоже. Общество обанкротилось, потому что оно не создало механизма для честной оценки людей с другой стороны. Антоний, один из главных героев фильма «Во имя жизни», говорит, что, хотя он лежит между жизнью и смертью и ему совершенно нечего делать, он, тем не менее, не хочет умирать. Он хочет жить. Поэтому он постоянно размышляет о том, как жить, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершили другие, чтобы все могло наладиться. Но он не дает себе успокоиться, он постоянно пишет письма незнакомым людям, пишет Богу, чтобы Он помог ему найти ответы на все вопросы, но вместо ответов получает несчастья. Все его письма носят тревожный характер. Он постоянно хочет знать, что же будет дальше. А как бы Вы охарактеризовали состояние нашего общества? Я только что говорил о том обществе, в котором мы живем. Не будем думать о том периоде времени, о котором говорят советские писатели. Это все не годится. Сейчас, как известно, уже новая школа — шестое десятилетие, и это другая школа. Ее общество не имеет ничего общего с теми понятиями, которые люди употребляли раньше, и не может быть никакой моралиста, которая говорила бы о том. чего не следует делать.