Витольд Лютославский в беседе с Кшиштофом Занусси
Страна: Великобритания
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:58:00
* Действие фильма начинается с того, как украинский режиссер в качестве председателя жюри Берлинале (1968) посещает павильон украинского телевидения и видит величественный фильм "Щорс" Сергея Параджанова, опирающийся на факты из биографии героя и снимающий в целом о герое. В это время происходит знакомство, и Параджанов сообщает, что хочет снять фильм о героях УПА. Люто-славский, не скрывая своего восхищения работой, предлагает Параджановым снять фильм совместно, но Параджонов заявляет, что это слишком важное для него кино. После этого снова начинаются кадры с Параджоновым, но и здесь уже мастер перед камерой следит за своими персонажами, предпочитая не двигаться, не брать в руки микрофон, а все время смотреть на экран, не позволяя себе вмешиваться в действия героев, как бы перешедших в иную реальность. Своего героя Параджиев называет Иваном, вместо отчества дает ему среднее меж "Иваси" и "Иванов" имя Максим, но режиссер объясняет это тем, что отчество это славянский вариант имени Леха, а русское Иваси гораздо более дружественно для украинского уха. Он фотографирует каждого героя крупным планом и в целом картина развивается, как если бы перед зрителем были не живописные, панорамные фотографии, но реальные, реальные жизни, где люди жили и мечтали, а не только писали и рисовали. Декорации, костюмы, грим героев - всё служит пониманию идейной сути фильма, и на протяжении фильма герои проживают и переосмысливают свою жизнь и действия именно таким образом. Дело не только в большой актерской работе Алексея Аграновича, Олега Басилашвили, Владимира Симонова, но прежде всего - в самом начале фильма, где работает слышащий при помощи слухового аппарата Иван Микитась, что вызывает симпатию к нему и сочувственное отношение к его сложной жизни. О Параджове говорили как об уникальном, неповторимом режиссере, потрясшем мир. Высокий мастерский художественный уровень и мастерская форма повествования сделали его лучшим в мире документальным кино. Он был создан в начале 1970-х годов, когда на экраны вышла самая крупная работа Параджиева в жанре doc. В течение семи лет фильм никогда не был представлен на международных кинофестивалях, что отмечали критики.
Год: 1990 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Witold Lutoslawski in Conversation with Krzysztof Zanussi | Режиссер: Кшиштоф Занусси |
В главной роли |