El conquistador
Страна: США
Премьера фильма: январь 2007 (США)
Продолжительность фильма: 00:20:00
* Действие фильма начинается с того, что бедный земледелец пытается найти свою корову, заблудившуюся среди гор и деревьев во время засухи. Он чувствует, что кто-то присматривается к нему, а уже за поворотом он находит дерево, на котором сидит обезьяна, обвивая ствол своими руками. В этом фильме как раз и показан образ внешнего наблюдателя (не помогающего, но и не мешающего), наблюдаящего за двумя людьми, между которыми идет борьба за овцу-корову. Это подтверждают птицы и животные, которые не только замолкают, когда кто-нибудь берет их в руки, но еще больше замолкают с возвращением в жилище. Это образ не простого наблюдателя, а ментора, который может помочь каждому, кто к нему обращается. И вот когда на поверхность выходит тема герменевтического круга, становится понятной и образная система фильма, и то, что эти два персонажа между собой не просто друзья, не просто участники игры, а именно два наблюдателя ситуации. Так что же получается: раз идет сложный диалог персонажей, который, как им кажется, вовлекает их во внутренний мир, то он в конечном итоге меняет этот внутренний мир? Этот диалог и меняет их на 180 градусов. Вот о чем фильм. Воин не может быть спокойным в том, что касается безопасности, общения с людьми. Когда он отвлекается, охрана спокойна, потому что он не может их в чем-то обмануть. Вот что происходит, когда его внимание уходит из внутреннего мира. Конечно, это не классическая гермене́втика. Но в этом смысле она проясняет нам то, о чем мы уже говорили в книге: действительно ли единственный способ выяснить, что творится в душе другого, — попытаться понять его жесты и поступки? Опять-таки, это происходит только в том случае, если мы знаем внутренние законы поведения, другими словами, знаем правила игры, в которой мы оба участвуем. Например, если мой собеседник подошел ко мне и протянул руку, он хочет показаться мне доброжелательным. Так вот, если он не хочет показать дружелюбие, то это показывает его внутреннюю тревожность, то есть то, из-за чего он не доверяет мне, в то время как мы оба находимся в ситуации доверия. И человек с добрыми намерениями, не понимая, что это за намерение, не может уважать другого и поэтому становится опасным.
Год: 2007 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Chris Pellani |
В главных ролях |