* Действие фильма начинается в 1942 году в подвале полицейского управления, где подготавливаются коллекции образцов спермы. В здании тихо и безлюдно. От множества ног в коридоре под потолком плывут клубы пыли. Дует слабый ветер. За столом в просторном светлом кабинете сидит женщина. На коленях у нее лежит табличка с надписью «Биологические образцы», которую она время от времени то накреняет, то тянет, пытаясь прочесть что-то на ней. От резких движений табличка качается, и, заслонив ее от ветра, женщина улыбается. У нее полная грудь. Маленькие пухлые губки. Белокурые волнистые волосы коротко пострижены. Недавно по плечам женщины пробежал жучок-древоточец, и теперь на расческе у нее остались белесые следы. Она кряхтит, поднимает табличку и потом долго и методично протирает ее бумажным полотенцем. На табличке выведено «Брюннер» и проставлен год. В углу листа напечатано: «15 мая 1942 г.». Помощница-секретарша смотрит на табличку, потом на женщину, стоящую у стола: – Я правильно понимаю, фрау Брюннер? Женщина, не переставая улыбаться, поднимает руку: – Бережков. Помощница продолжает: – Да, да, по-русски. – Вы специалист по сперме? Женщина снова наклоняется к табличке, чтобы прочесть: «Максим Брюнннер, 1915 г., женат, двое детей». * * * Бережков в шинели, вместе с доктором Гореликом и немцами-помощниками на подводе подъезжает к бревенчатому зданию в глубине парка. В просторном зале, обнесенном коридором с запертыми дверями, стоят столы. На них лежат резиновые, пропитанные формалином перчатки и пробирки. Здесь – в каждой комнате – сидят врачи, с ног до головы укутанные в белые халаты. Они проводят клинические наблюдения за немецкими солдатами. Бережкову указывают на одного из них, который, стоя перед микроскопом, закрывает крышкой сфетоскоп, прикрепленный к потолку.