* Действие фильма Orpheus Virtual Museum начинается с того, как люди с умными лицами и хорошей памятью в компьютерной игре создают виртуальный музей Орфея. Эти люди, клоны которых находятся во всех точках земного шара, рассматривают скопления людей и реликвии. Они сделали этот музей информационным средством для исследования различных проблем, связанных с культурным наследием. Эти трое молодых людей, — Джереми, Элен-Мари и Франсуа, — молодые и талантливые художники из французской столицы, которые не просто любят свою родину, но и реально испытывают ностальгию по ней. Они учатся в Париже, ходят на занятия в художественную школу, играют в футбол на Елисейских полях, ходят в кино, занимаются музыкой. Они хотят создать коллекцию вещей, которые заставят людей задуматься о том, откуда все это, и о том значении, которое искусство имеет для общества. Большинство людей не понимают, что такое музеи, даже те, кто активно интересуется наследием прошлого. Я думаю, что это из-за того, что музеи – это уникальное явление, и мы не видим, как мы думаем, многие вещи, которых по-настоящему бы хотели. В обществе есть много людей, которые думают, что музей – это просто музей. В этом проблема. Потому что мы считаем, что искусство – это нечто такое, что мы можем увидеть, потрогать, понюхать и т.д. Но если вы поймете, как музеи работают, то вы поймете и то, что Эрмитаж, например, является музеем, в котором хранятся шедевры мировой культуры. И представьте себе, что вы захотели пойти в Эрмитаж и увидели, что в этом музее вы можете посмотреть 367 картин Рубенса. Это невероятная коллекция. Вы знаете, как происходило формирование Эрмитажа? В тот момент, когда Екатерина Великая даровала своим детям, будущим великим художникам, в одночасье эти земли, на которых были болота, овраги, чтобы они не жили в Санкт-Петербурге, где тогда был жуткий климат. Это было сделано, чтобы будущие художники могли получать хорошее образование, иметь квартиру. И для того, чтобы вы видели работы наших великих художников, они хранились в этих сухих и темных помещениях. На картах того времени не было написано их имен, потому что это было, так сказать, табу. Все то, чего они достигли, это наследие, которое они создавали из ничего. И они все остались неизвестны, потому они не существовали. На самом деле, их попросту не было.