Quartier Lacan
Страна: Франция
Премьера фильма: 28 ноября 2001 (Франция)
Продолжительность фильма: 01:58:00
* Действие фильма начинается с того, что, демонстрируя Жаклин фотографии, сделанные во время путешествия в Европу в 1889 году, её брат Эрик рассказывает об истории фотографа Поля Мондриана: Он родился в Лондоне, жил там до 1883 года, затем приехал во Францию, где работал вплоть до своей смерти от болезни сердца в 1928 году в возрасте 43 лет. В свободное от работы время он писал картины, рисовал, скульпторствовал. Уже в пятилетнем возрасте, он начал сниматься в кино, но отец его не разрешил. В 16 лет Мондриан перешёл на следующую ступень в фотоискусстве — создал свой собственный метод фотосъёмки, получивший название "панорамирование". Его первая большая выставка прошла в 1888 году. Картины Мондридана были объявлены подделкой и быстро разошлись по стране. Однако его основной целью было не получение прибыли, а прославление фотографии путём порождения новых художественных форм. В этом же, 1888, году, на выставке, организованной его другом Шарлем М. Перро, была впервые показана коллекция фотографий Поля. На каждой — отражение внутреннего мира человека. Иллюстрации Поля Монт-Дюлена к произведениям английского художника Уильяма Блейка показали, как параллели пересекаются с историей его собственного лица: В ранних работах Мондридран стремится следовать стилю классического французского символизма (Ван Гог), который в эти годы начинает возрождаться после векового забвения. В дальнейшем Мондрисан очень быстро приходит к "модернистскому" стилю, который можно назвать азиатским в Европе. Об этом свидетельствует его полотно "Портрет дамы", экспонировавшееся в 1901 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В "Королевских аллеях" Мондрисован создаёт один из своих первых парномотивных изображений (самки и самца птицы). В рисунке птицы, в графике книги Мондрисаны добиваются гармоничного слияния поэтической образности и гротескности; таковы работы "Амазонка" (1907), "Распятие святого Иоанна Евангелиста" (1890), "Кабинет дирекции" (ок. 1910). Яркой особенностью творчества Монд-Дир-яна является использование в работе нейтральных красок (в отличие от "женственных" цветов импрессионистов) и чёткого рисунка, отсылающего зрителя к классике. Монд писал и эротические работы.
Год: 2001 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Эмиль Уайсс |
В главной роли |