Krst Rakoc
Страна: Югославия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:36:00
* Действие фильма начинается с того, как учитель истории описывает поражению Югославии в битве при Дрне. Фильм начинает свое повествование с залпом светошумовых гранат, бросаемых Павлом Славичеком. Громкие звуки выстрелов заменяют звук тонущего корабля. Фильм не оставляет зрителю времени для того, чтобы подумать, придраться или найти что-то общее между показанным в фильме событиями и реалиями той войны. Все имеет свое место, но в то же время и ни при каких обстоятельствах не должно рассматриваться в качестве достоверного. Как это делают западные пропагандисты того времени, все события всех конфликтов того времени должны рассматриваться исключительно с позиции "ну вот же всё так и было". То есть нет никакой разницы между героями из книги Иво Андрича (1926—1992) и Павлом Савловичем Славиковичем (1900—1941) — это совершенно два разных человека. Сегодня такое отношение к событиям в целом и к любой истории является стереотипом. И вся эта бессистемная, подчеркнуто нелогичная подача зачастую приучает зрителей к мысли, что исторические события всегда должны развиваться так, как это показывают. Что именно это единственно верная трактовка событий. В то время как логика всегда присутствует, особенно в критических ситуациях, когда надо попытаться понять, какую же цепочку мыслей должен был привести к совершенно случайным, казалось бы, событиям. По мнению зрителя фильм должен вызывать эмоции, но не должны при этом приниматься в расчет факты. Любые статистические подсчеты, исторические выкладки, сравнения — это всё не должно иметь никакого значения, потому что у нас обязательно должно быть "правильное объяснение". Западные пропагандисты дают картину событий в выгодном для них свете, но они не видят ничего плохого в том, что они ее дают. Но это не меняет существа вопроса, потому как именно по их вине в итоге возникают такие вещи, как противостояние на югославском перешейке, ставшая реальной гуманитарной катастрофой, полное уничтожение военной науки, которая впоследствии опять-таки оказалась никому не нужна, как и руководство армией югославистской, которая больше не была способна ни на что, кроме тупой агрессии и защиты своих интересов. Суть такого подхода заключается в том и является общим для западных пропагандистов, что любое событие оправдывается с помощью доступных, реальных и простых фактов. Наиболее известными пропагандистами были немецкие.
Год: 1962 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Жика Ристич |
В главных ролях |