The Rise and Fall of Impressionism
Страна: США
Премьера фильма: 12 января 2000 (США)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с наблюдения за художником, который, как описывает автор, "заставляет со всей очевидностью увидеть значительную разницу между художником-декоратором и художником, расписывающим стены". В одной из своих статей, опубликованных в газете The New York Times, автор писал: " Искусство живописца — это изображение мира. Изображение мира, которое все еще можно обнять и увидеть всеми глазами, так же верно для наших глаз, как для глаз оленя, о чем говорит та же самая фраза, которую мы только что слышали. Изображения пейзажей столь же хорошо достигают наших глаз". В той же статье он говорил: "Мы не знаем, что мы чувствуем. Возможно, именно эта черта характера художника и есть ключ к пониманию искусства. Мы не знаем. Хотя, мы можем привести некоторые аргументы за и против того, что это так. Мы можем представить себе, что художник должен обладать даром искренности и душевным спокойствием. Художник должен обладать "неоглядностью" и "чарующей меланхолией". В Японии его называли Танген — красотой. Говоря о творчестве, он говорил об "огромности" в ее поистине космические масштабах. Невиданная сложность, непрекращающаяся энергия и желание что-то сделать. Впечатление огромности и значимости и привело к появлению этого символа, который использует художник. А теперь о главном. Поскольку понятие "художник", прежде всего, связано с душой, то перед нами предстает образ искателя приключений, обладающего поистине вселенским размахом, при этом остающегося на уровне игрока. Он игрок, но не тот, кто просто следит за шахматной партией, пытаясь определить результаты, а игрок, который идет вперед и получает от игры все возможное. Не будем забывать, что речь идет о визуальном искусствоведении, а не о антропологии или психологии, поэтому и речь о духовных причинах мастерства. Или, если следовать детальной логике Далай-ламы, мастеров тончайшего искусства гораздо больше, чем мастеров, умеющих писать пейзажи и писать картины. Такой мастер, несомненно, рождается внутри каждого из нас и способен осознанно творить красоту. Он может начать с нуля, опираясь на свой жизненный опыт и интуицию, спонтанно и свободно, используя доступный ему арсенал красок и кистей, а может и выбрать определенный путь. Или же ему может помешать разобщенность людей и их неспособность согласовать поступки и слова. Он не может принадлежать одному обществу, но может принадлежать всем.
Год: 2000 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: неизвестен |
В главных ролях |