My Guy
Страна: Нигерия
Премьера фильма: 1999 (Нигерия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с некоей чернокожей женщины. Так, она медленно идет на казнь. Ее мотивом в сущности является то, что ей стыдно за то, как она живет. А также за то что ее муж был наркоманом и умер от передозировки. И вот она видит на казни как казнят женщину с точно таким же лицом. Женщина, у которой было такое же выражение лица, зовется Дженни. К ней полицейский призывает присоединиться к процессии, потому что это будет лучше смотреться на фоне казни. И, отойдя в сторонку, Дженни начинает наблюдать за происходящим. И пока та начинает свое представление, Дженни замечает, что сам процесс казни, будь то убийство или еще что, сам по себе является настолько же смертным и бездушно-провокационным, как сама жизнь. И именно это заставляет ее задуматься. Естественно, она присоединяется к процессиям, чтобы просто смотреть, как совершаются убийства. И в процессе она понимает, что сама в определенном смысле похожа на того мужчину, которого казнили в фильме. Мотивируется это тем, что она несет в себе тот же по сути акт смерти. «Ты ходишь на ходулях» - одна из таких фраз. Человек становится существом, идущим по пути смерти, а он сам становится тем, кто смотрит, как все это происходит. А в тот момент когда ты смотришь на то, чем занимается толпа - это один, а когда ты сам оказываешься в толпе - это другой. И это как бы разрыв. И когда ты даешь себе разрешение на то чтобы оторваться от этого пространства, ты разворачиваешься к нему лицом. И осознаешь, что «ты есть» - это не то, кто ты есть на самом деле. Ты есть нечто гораздо большее. В этот момент ты начинаешь думать иначе. Я часто читаю такое у Филонова. «…человечество есть единый организм, и потому во всякой жизни в сущности всегда трагична борьба одной жизни с жизнью другой». Или, например, сказал Бернард Шоу: «Каждый не просто существует, но и является всем, чем он может быть». А еще однажды он сказал: «Все любят все — такова людская натура». У Филонова в «Кошке Моцарт и собачка Сальери» человек есть то, кем он является, а не то чем он является. Он есть все. И ему не нужно что-либо доказывать. Для него это просто естественно, как дыхание. Им не нужно следовать. Что-то доказывать.