Javanmard
Страна: Иран
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с рассказа главной героини о том, как она решила стать матерью. Она беременная врывается в многолюдную вечеринку, где ей становится плохо от дыма. Решив спасти свою жизнь она надевает маску и выходит из комнаты. Очнувшись в другом конце комнаты она встает и тянется за сигаретой, но сигарета тут же оказывается в ее руках. Она понимает что провела здесь ночь и пытается выбраться из комнаты, но тяжелые двери не дают ей этого сделать. Героиня надевает повязку, но ничего не помогает: дым разъедает глаза и легкие. Девушка продолжает пытаться выбраться, но тщетно. Тогда она снимает повязку и видит перед собой большой палец своей руки, торчащий из-под ее платья. В конце фильма героиня приносит жертву этой невидимой руке, став ее жертвой на некоторое время. И оказывается в плену у неизвестного человека. Вот и весь сюжет, не имеющий в своей основе никаких смыслов. Рефлексия в виде проецирования внешнего объекта на свою внутреннюю жизнь (в образе использованном в книге "Апокалипсис сегодня") не происходит. Но не эту главную героиню хотели показать нам авторы фильма. История любви, отношений и обязательств слишком банальна и неубедительна, чтобы вызвать уважение и интерес. Режиссер решил сконцентрироваться на обидах, зависти, ненависти. В какие-то моменты действия фильма выглядят слишком "напряженно", а отдельные сцены снимают налет психологической достоверности. Нельзя не отметить общую динамичность и легкость происходящего. Чувствуется, что режиссер и актеры не ставили перед собой задачу рассказывать нам историю. Их задачей было разорвать шаблонное восприятие персонажа и показать нам внешний мир, в котором они живут. В фильме есть типичные для артхауса "сюжетные тупики", которым предшествует эмоциональное и психоделическое пресыщение автора. Но, в отличие от Аронофски с его сюжетом - диснеевским и текстовым, у Банара вполне себе живенько.