La machine à refaire la vie
* Действие фильма начинается в середине XX века, в 1927 году, тогда он назывался La Maison de soleil, где маленький мальчик по имени Франк погибает при таинственных обстоятельствах. Тогда родители решают сделать этот фильм просто данью уважения памяти невинного ребенка, который, как они думали, уже умер и не может жить в их мире. И фильм получился такой, каким был задуман. Его не оживили, не поменяли настроения, смысла и т. д., но он вжился в среду и сделал свой мир более волшебным, более настоящим. Просто он был снят в стиле обычных людей-героев, что вызывало удивление, потому что люди в этом фильме совсем не похожи на наших, обычных, они еще слабее, еще непонятнее для нас. Все они замкнуты на себе, у всех свои проблемы и свои переживания, их немного, они совсем не такие, какими привыкли видеть в фильмах такого жанра. Они до сих пор живут в темноте, они слишком замкнуты, чтобы что-то найти, понять, чтобы быть живыми. Фильм этот действительно заставил задуматься: живые они или нет, наши окружающие нас люди? Понять, что есть время для счастья, когда жить хорошо. Что бывает, когда проводишь лучшие дни своей жизни, ни о чем не думая? Фильм просто потрясает. У меня в голове эти мысли прошли за минуты. В мире, где все так застыло в мертвом состоянии, где движения, интонации, мысли и чувства людей уже давно не превышают общей массы, просто и не возможно так долго и глубоко думать, как герои фильма. Это не кино, это реальность, которую мы часто не замечаем, просто потому, что она была всегда, а для нас она уже давно сделала шаг назад. Теперь она просто подвинулась, сдвинулась с места и для каждого из нас оказалась в конце пути. И, может быть, только теперь до нас дошла реальность, что мы тоже часть этого мира. Ужас фильма, его напряжение в конце не знают границ, не говоря уже о том, что фильм наполнен эмоциями, чувствами и обертонами. Франсис Понселе в этом художественном мире сделал то, что не могли сделать наши обычные, среднестатистические фильмы. Он создал персонажей, вылепил их с такой тщательностью, с такой любовью, что они живут в кадре и еще долго не отпускают нас. В них есть и глубина, и простота, и детская непосредственность, и человеческие переживания.
Год: 1933 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Жюльен Дювивье |