* Действие фильма начинается с картины, рассказывающей о жизни "героического" королевского оркестра под управлением Герхарда Сульца. Трудно себе представить, чтобы оркестранты занимались убийством, но именно этим и занимаются. Действие развивается на фоне огромного количества "некрофильской" музыки в духе Depeche Mode, тяжёлых тем, мучительной судьбы главного героя. Нам рассказывают, как музыка помогает человеку преодолеть боль, но на самом деле она лишь усиливает страдания. В этой связи особенно интересен комический эпизод, когда один из музыкантов в исполнении Пауля Хиндемита настолько зависит от музыкального творчества, что впадает в безумие, не дающее ему возможности нормально разговаривать. Своей музыкой Герхард Сульц откровенно превозносит смерть, и несколько раз в фильме мы видим его на месте гибели. На этом фоне события фильма приобретают совершенно необычный оттенок - когда в дом Сульцева, где происходит действие, одновременно прибывает похоронная процессия, исполнение музыки убивает служителей похоронного бюро. Далее фильм заканчивается отрывком из песни "Death Rides on Horseback" группы Depech Mode. Вообще, глядя на музыкальное видео, создается впечатление, что музыканты сами попадают в ловушку. В одной из сцен показывается, как к дирижёру прикасаются флейта и барабаны, а затем он берет палочки и вытворяет с ними нечто невообразимое. Учитывая, что такой оркестр играть не умеет, зрителю кажется, что он бредит. Тем не менее, в фильме "Конец истории" (Death is Over) музыка создает иллюзию реальности, а не является подделкой. Ассортимент инструментальной музыки здесь вообще очень богатый. Здесь можно увидеть великое множество как известных инструментальных композиций, так и малоизвестных. Это не только одна из лучших средневековых музыкальных партитур, но и прекрасная классика, исполняемая сегодня оркестром. Сценарий, музыкальная тема, операторская работа - всё здесь на высоте. Хотя действие фильма "Крестный отец" происходит в одно время с повестью "Подземка" (The Underground), но он значительно уступает ей по сценарному построению. Об этом не любят говорить критики, но "Крёстный отец" входит в десятку лучших фильмов такого рода всех времен.
Год: 1969 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Питер Бюва |
В главных ролях |