Les tontons du festival
* Действие фильма начинается в небольшом музее, который как раз в дни фестиваля становится площадкой для борьбы за культуру, искусство, искусство как таковой. В музеях в последние годы была большая проблема — слишком много экспериментов, чересчур много самых разнообразных выставок. Сейчас вновь стал появляться интерес к искусству, и если появляется возможность его популяризировать, нужно не упустить возможность. Например, в Париже, я думаю, есть всего лишь несколько музеев, которые привлекают к себе такое пристальное внимание. В Ванкувере, например, всего несколько музеев. Так что это можно использовать, и это очень хорошая идея. Надо использовать такие музеи. И надо, конечно, продолжать так же — при этом музеях — организовывать такие мероприятия, популяризирующие искусство. И этим надо заниматься, и я считаю, что надо продолжать так делать, в том числе в учреждениях культуры и в художественных школах, в частности. И я хотел бы остановиться на следующих вопросах, которые меня интересуют, — тоже с профессиональной точки зрения. Во-первых, сокращение расходов. За последние годы наблюдались два или три года изменения бюджета учреждений культуры. В прошлом году он сократился на 20%, в этом году мы надеемся уменьшить его еще больше. Почему? Видите ли, не только из-за кризиса. Прежде всего, мы оптимизируем свои расходы, в первую очередь, на оплату труда сотрудников. Когда мы открывали музей в Ривербенде, в Канаде, мы вкладывали огромные деньги в подготовку музея. Это делалось из-под палки, из- под палки мы должны были делать то, что нам не нравилось. И мой опыт, мнение всех коллег, работающих с музеем, говорят о том, что это не всегда приводит к желаемому результату. Почему? Потому что наше образование не позволяет нам получать знания, которые в дальнейшем дают нам возможность заниматься развитием музея. Я считаю, не рекомендуется посылать наших сотрудников в дорогостоящие командировки за границу, потому что они не могут в должной степени удовлетворить эти требования. Неправильно это. Деньги нужно экономить, деньги нужно расходовать разумно. И я думаю о том же — о сокращении расходов. В области искусства то же самое. И в области образования тоже. Но так же, как и в области искусства, мы должны каким-то образом стимулировать свою молодежь и людей, которые работают в сфере искусства, чтобы они учились, и тогда результаты будут гораздо лучше. Второй вопрос, на который я хотел обратить внимание, — это новая парадигма, которую мы все еще осваиваем.
Год: 1968 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Ришар Бальдуччи |
В главной роли |
Жило Пеллетье |