Nabarde ghoolha
Страна: Иран
Премьера фильма: 9 декабря 1965 (Иран)
Продолжительность фильма: 01:40:00
* Действие фильма начинается в 1949 году. Мужской бордель до последнего надеется на возвращение к жизни, надеясь на помощь извне, но смерть подстерегает всех на пути к возвращению. На этот раз Nabardses несет смерть с собой. Это не только апокалипсис для всех борделей, для всех, у кого есть душа, но и личная катастрофа для самого Nabadhh. Это история о том, как иранский мужчина, воспитанный при проклятом монастыре, пытается излечить себя от своей одержимости, которая постепенно разрушает его тело и всю его жизнь. Фильм Nabaddе ghoulha (Назиад гхулла) это история иранского народа, обретшего свободу и не желающего возвращаться назад в рабство. Иран, жаждущий освободить себя от власти ислама, иностранец в своей стране, пытающийся вновь обрести себя, но этот процесс не таков, каким он казался. Выход из пустыни мира и обещающий жизнь спасительный путь. Король Насер и его свита и солдаты это яркий и увлекательный мир, полный сердечной доброты и мужества. Встречая вечную жажду возвращения, глядя на людей, просящих убежища в пустыне, проснувшись и осознавая, что горы и пустыня всегда были их домом, и что только благодаря им они и жили, Иранец в конце концов начинает понимать, что только желание вернуться обратно в пустыню позволяет ему нормально жить. Он начинает понимать цену свободы. В отличии от других фильмов Хоссейна, действие Nabindus ghulla (Назида гхульла) происходит не в современном Иране, а в Иране средневековья. Начало и конец фильма напоминают легендарные хроники и древние персидские легенды, встречающиеся в разных областях Ирана и в халифате, в особенности в Ахмади. Это самый восточный иранский фильм, созданный на доисламской основе, но не в виде классического восточного фильма, который проповедует монотеизм и однобокость, а театральный, шокирующий, как финал драмы Шекспира. Хоссейн Фарахханян исследует характеры, различные способы влияния и сопротивления у людей, которые живут в таких разных жизненных условиях. Фареханян предложил необычную картину, которая была невероятно нова и необычна в 1960-х годах.