El grito postrero
* Действие фильма начинается с того, что семья встречает на пороге своих новых соседей - молодого человека по имени Кончетто, живущего на первом этаже, и двух его детей. Кончеттино встретил на лестнице соседей по имени Эрос и Мара. Но не только они живут рядом с семьёй, которая постепенно превращается в полицейское государство по примеру США. Во время зачисток и бомбардировок Кончетти своим поведением провоцирует полицию, и она в отместку уничтожает семью. Теперь он вынужден скитаться по улицам, спасаясь от полиции и от собственных детей. Человек решает "подчиниться закону" - стать законопослушным гражданином, живя в согласии со всеми правилами, установленными в его государстве. В фильме нет прямых социальных призывов, через которые проходила Голливудская продукция 80-х (такие например, как фильм-декадент Gong). Напротив, здесь показано, как только можно, как можно более вяло и серенько, как это часто делали американские режиссёры 90-х, в кадре нет никаких противопоставлений или сильных эмоций. В нём много больших планов, но нет каких-либо намёков на социальные эффекты или же социальные проблемы, скажем, в фильме сделан упор на проблемы воспитания, бедности, движения масс и т.д. Например, была интересная попытка показать взаимосвязь между рождением детей и ценами на недвижимость. Мораль фильма вовсе не в том, чтобы жить по правилам, скорее в том почему хорошо жить по-другому, не по тому, которые дают тебе твои власти, а в том как жить по своему, когда эти самые власти контролируют всё. Поэтому и показано, что все и хорошие, и плохие, и власть имущие - люди, живущие по своим законам. Кроме того, в каждом короткометражном фильме чувствуется, как автор пытается уловить движение времени и это связано именно с его автобиографичностью и жизнелюбием. Время здесь идет очень медленно и показывается далеко не всегда с лучшей стороны, но из этого не следует, что в картине показана какая-то мрачная и безысходная перспектива. Показан процесс изменения, который происходит с самим Кончеттано, но лишь под микроскопом. И это так же характерно и для всех остальных персонажей фильма, показано, какие социальные классы и как меняются с годами. Главная тема фильма - отмена собственности, утраты и разрушение.
Год: 1960 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Dino Minitti |