Asche
* Действие фильма начинается в начале 20-х годов XX века, когда Трансильванию пересекает эшелон с оружием. Клаусу (Ронан Данн) достаётся винтовка, которую, в свою очередь, он получает от одного из солдат эшелона. Оружие обладает очень большими возможностями, поэтому Клаус не может им не воспользоваться. У молодого рабочего Клауса, мечтавшего когда-то стать солдатом, возникают призрачные видения: солдат верхом на коне и с винтовкой за спиной, ведущие кавалеристские тренировки, молоденькие девушки, у которых только начинается юность. Однако Клаус пытается препятствовать этому, мечтая о славе героя-революционера. Он организует в родной деревне забастовку, за что его арестовывают, отправляют на военную службу, а затем расстреливают. Но Клаус восстал из мёртвых, воскреснув в виде духа. Теперь это уже совсем другой человек, и он не только сражается с врагами, но и мечтает о встрече с дочерью. По сюжету фильма, действительно существуют части, названные в честь славных революционеров. Клаус, несомненно, был революционером. В чём же дело? Ну, например, часть — это несколько человек, связанных в одно целое, — своего рода партизанская армия, куда входят и женщины. А раз тут речь шла о революционерах, то, видимо, образовался параллельный мир, в котором революционеры существуют. Они ведут борьбу против власти жестокого императора, но сами при этом являются сталинистами. Они тоже строчат картины, превознося Сталина, в частности, «Двенадцать» Блока. «А если бы про Распутина?» — спрашивает порой Клаус и вопрошает уже персонажей «Двух товарищей». То есть во второй части уже он на стороне революционеров, и на его стороне даже весы истории. В отличие от книги, в фильме не описывается отношение к власти как к чему-то чуждому, пугающему, наподобие «Сталинграда». В фильме Клаус даёт волю эмоциям, и они не тождественны беснованию диссидентов в фильме, и даже большевика-Каплан, по мнению Бордона, можно назвать солдатом революции. Это скорее эмоции, которые возникают вместе с гневом, страхом или завистью, а не в духе ненависти и отчуждения к власти, которые присутствуют в книге. Фильм интересен тем, что, по сути, это вневременное кино.
Год: 1996 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Matthias Keilich |