Die Schwindelnichte
Страна: Германия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в 1920 году. Германскому солдату, солдату-неофиту, прибывшему служить в Европу, приказано во что бы то ни стало истребить нацистов. Но сделать это его вынуждают обстоятельства. Его невеста Элиза беременна. Он на грани самоубийства, и тут перед ним открывается перспектива погибнуть вместе с ней. Он отказывается. В отчаянии он едет на юг Франции, в странный дом, где в одной из комнат прячется его невеста, в надежде найти с ней утешение и побороть свою тоску. Но сердце девушки уже вырвали из груди, она мертва. Внутри дома тот же "секрет", что и у первой жертвы. Герману приходится признать, что он, как и "его" шеф, тоже входит в число отвергнутых, а значит, "между ними нет неотвратимости смерти". Всё объясняется ясно, логично и просто. И даже жестокость, с которой можно убивать (а все жертвы были обречены на смерть), не вызывает ни малейшего раздражения или осуждения. Автор-духовидцы, которым в фильме поочередно служат Фридрих Ницше, Герда фон Бальтазар и Микаэль Грёнинг, в данном случае играет одинаковую для всех роль: создает в фильме атмосферу дремучих дебрей, застилает сознание слушателя сплошным туманом, который, будучи разрешён, оборачивается дьявольским наваждением. "Только один правильный ответ. У меня на всё есть ответ. Дело не в том, что ты неправильно судишь, а в том что не судишь вообще" К этой мысли приходит герой Камю после того, как по косвенным признакам он узнает, что все вокруг повязаны со страшным синдикатом и что он сам тоже в него вляпался. И ему ничего не остается, как покорно, безропотно, смирившись и смирившись со своей участью, сесть в тюрьму, чтобы лишь еще больше сжать кулак, чтобы перемолоть в порошок всех тех, кто ходил по его жизненному полю, сеял только зло и смерть. Это в фильме "концентрированный продукт сознания, в котором действительность приобретает кислотный вид и алый окрас" (в знаменитом эпизоде казни). Некоторые названия фильмов вызывают в памяти картину "Мгновения" (написанную в 1966 году Анри-Жоржем Клузо) и его кинокритика Альфреда Бека, где одна из глав называется "Последнее звено".