Mataron a Venancio Flores
Страна: Уругвай
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:31:00
* Действие фильма начинается в 1880-х годах. В небольшом городке Пелайо царит однообразие. Улицы кажутся грязными, жизнь скучна и равнодушна. Жители городка поздно встают, долго завтракают, быстро одеваются и бегут на работу. Но не все могут радоваться жизни и спокойному труду, есть среди них человек, который постоянно носит чёрную маску, закрывающую лицо. Вдалеке от города рабочий, будучи неопытным и любопытным, утром случайно сталкивается с необычным человеком, который тут же приковывает его внимание. Высокий, худощавый, одетый в чёрную мантию, он постоянно спрашивает о чём-то прохожих. У человека с чёрным поясом странная и непонятная речь, его следы на улице никогда не смывают, он появляется внезапно и пропадает также. Слухи о нём быстро расходятся по городу. Вскоре про рабочего начинают говорить, что его видели на самом деле, но он скрывает лицо под чёрной маской. Это не незнакомец, ведь он постоянно улыбается, а в минуты опасности в них закипает ярость. Живёт человек со своей семьёй в небольшой хижине на окраине города. Но он скрывает свои следы, так как не хочет, чтобы его принимали за злодея и убийцу. К счастью, через некоторое время люди начинают получать вести о странных мужчинах в чёрной одежде, которые пробуют добиться чего-то от жителей города. Те, кто видел одного из таких людей, пытались оказать ему сопротивление, но тот с лёгкостью побеждал их. При всей своей жестокости и беспринципности, герой никого не убивал и не грабил. В конце концов, люди поняли, что не следует бояться странного человека в чёрной маске. Они решили не сопротивляться тем, кто хочет заставить их работать на себя, а помогать тем, кого они уважают. Так появился профсоюз работников, который начал бороться за права простого народа. Используя приёмы асоциальной субкультуры, эти люди пытались подчинить городок своей власти. Каждый человек имеет право на защиту, но не каждый готов к тому, что это может стоить жизни и свободы. Что за сила скрыта в этом человеке? Чего ему стоило сохранять маску, несмотря на всё это? Хищный символизм "Маски" (1960) и "Ангела" (1980) – не случайные совпадения, а удачные кинематографические элементы. Обе эти картины объединяет наличие скрытой линии прямой связи с культурой Хичкока.