* Действие фильма начинается с того, что майор Бубнов в составе экипажа космического корабля Земля-229 должен доставить на околоземную орбиту четыре биомеханических устройства в случайном порядке. Из-за отказа системы ориентации космического корабля корабль возвращается на Землю без биомехов. Чтобы найти им подходящее место назначения, советский майор впадает в состояние наркотического забытья. После возвращения на Землю он узнаёт, что третья биомеха уже отправлена в космос и получит посылку на орбите, когда корабль пересечёт границу Солнечной системы. Но на орбите его подстерегает неожиданное препятствие в лице чрезвычайно тяжёлой массы. Чтобы избежать столкновения с ней, прибор, управляемый кораблём, делает вынужденную посадку. На Земле космонавтов ждут яростные пропагандистские баталии двух противоборствующих сторон, и советский майор почти полностью забывает о своём задании, намереваясь выплыть из этой борьбы победителем, однако однажды ночью он случайно открывает ящик стола, где у него хранятся документы о космическом путешествии. Внезапно Бубнову открывается та правда, которая до сих пор была сокрыта от посторонних глаз, и он впадает во фрустрацию, не зная, что делать и как быть дальше. Вскоре новые открытия заставляют его ещё больше разувериться в себе и своих силах, ибо он понимает, что за этим ударом судьбы стоит кто-то более властный, нежели он. Действие картины Grad является частью эпопеи о восстании в югославской тюрьме. Правозащитница и фотограф Трифка Хваставена (Даша Михайлова) получает задание запечатлеть доказательства жестокости, творимых над заключёнными хорватскими властями. После прибытия в Загреб Трифку арестовывают и помещают в тюрьму. Затем по ночам, сменяя друг друга, её навещает журналист Грбич (Янн Николич), который ведёт репортаж о состоянии здоровья обитателей тюрьмы. Вскоре они начинают обсуждать, что хорваты просто сделали из них решето, заставив принять антидублирующий препарат, чтобы имитировать амнезию. Помня об этом, Трифке приходится согласиться на предложение Грбича о том, чтобы он сделал снимки в женской тюрьме. Однако дневные съёмки прерываются появлением огромной толпы взволнованных женщин, которые набрасываются на фотографов и пытаются увести Трифкиных моделей.