* Действие фильма начинается с того, что в порту и на холме Пшенишау было найдено несколько человеческих останков. Произошло это 7 апреля. Хотя антропологи не выдвигают какой-то гипотезы, что стало причиной столь трагических явлений, художник Андрес Дутра предлагает свои собственные выводы. Я не верю в Бога. Это не может быть объяснением, но всё же мне кажется, что мы все должны забыть о религии и думать о происхождении феномена. Некоторые аспекты этого феномена лишь недавно стали известны. Это намного больше, чем просто необъяснимые сцены среди моря, и они могут привести нас к более широкому спектру тем, изучаемых в рамках изучения природы страха, как, например, вопросы психологии и физиологии. Речь идет о Морских недрах. В Музее геологии и палеонтологии Лиссабонского университета проходит выставка "Картина природы и мифологии на борту "Кон-Тики" (Pintura de Mundo e Materias da Con Tiki). На берегу выстроена гигантская копия в натуральную величину плота Кон-Тика. Вы можете подняться на борт и посмотреть выставку подробнее. В 1961 году в Португалию приехала английская журналистка Джейн Корн, биолог по образованию, для написания своей книги о культуре народов, населяющих Амазонку. Она шла от городка к городку, от поселка к поселку, и везде ее принимали с распростертыми объятиями. Муж Джейн Корнелиус Корн был журналистом, жившим в одном из этих поселений, и в первый же вечер пребывания Корн в новой стране он водил ее по деревне и рассказывал все, что смог вспомнить про культуру этого народа. Как многие другие европейские этнологи, Джейн приехала в Амазонию, так сказать, в режиме марш-броска – на белых лодках, в полном одиночестве. Организовала себе походную лабораторию – из упомянутой выше палатки. У нее на пути попадались деревни, в которых ее тепло и радушно встречали; она останавливалась у дверей домов, не говоря ни слова, а индейцы играли с ней в игры, организовывали свои танцы под барабаны. И Джейн Корнье (Jane Corn) написала книгу, которая стала первой серьезной работой о культуре амазонских племен.