Дверь
* Действие фильма начинается с того, что немец, приехавший в отпуск в Будапешт, узнает, что его сын (успешный студент) оказался жертвой ловких аферистов. Все знают, что во время войны один из бывших советских офицеров бежал из немецкого лагеря и теперь скрывается в Венгрии. Вот только с чего это ему вдруг понадобилось возвращаться? Но собственно, сам факт появления бывшего офицера (посмертно!) взволновал бы любого, тем более что он не просто вернулся, а "вернулся как". Как на машине времени, в прошлое, чтобы как можно скорее установить с сыном контакт. Но как только его увидели у ворот дома, он почувствовал, что необъяснимое чувство тревоги незримо вторглось в его жизнь.Как правило, все, что нам дает литература, режиссер экранизирует, поэтому для поляков "" почти такой же неизвестный, как и для нас, россиян. Да и в стране герои любовной драмы мало известны даже западному зрителю. Кстати, кроме драматургии, в фильме есть еще и операторская работа, а также грим. И если здесь можно говорить о качественных компонентах, то в остальном детали здесь не важны.Важно только то, что этот фильм не для любителей тонкого психологического анализа, а для тех, кто желает насладиться красивой картинкой. А, простите, для чего тогда режиссер делает здесь акцент? Видимо, для того, чтобы создать эффект пребывания в ином времени и пространстве. А иначе я не могу объяснить, почему в таком фильме так много непрофессиональных актеров. Эти позерство и бравада в чисто мужском стиле. В начале картины мы видим, как огромный роскошный дом, построенный в конце XIX столетия, возвышается над долиной, где протекает река. Но кроме внешней красоты его наполняют и внутренние чувства главного героя. Подобно большинству людей, он привык, что с ним происходят какие-то чудеса. Но этот фильм позволяет зрителю вступить в непосредственный контакт с человеком, вернувшимся с того света.Звучит как-то странно, не правда ли? И тем не менее, немецкий писатель, сценарист и режиссер Виктор Гюго в свое время очень хорошо выразил эти ощущения в "Отверженном". В годы Великой Отечественной войны он вместе с очень близким ему человеком вернулся с фронта из Смоленска. И у каждого из них была какая-то своя история, связанная с той страшной войной. Тем более не мог он не чувствовать собственных чувств и переживаний.
Год: 1969 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Az ajtó | Режиссер: Карой Макк |