Повести Белкина: Гробовщик
Страна: СССР
Премьера фильма: 1991 (СССР)
Продолжительность фильма: 00:45:00
* Действие фильма начинается с того, что Карл Иванович ожидает приезда своего племянника Александра Петровича в имение, где собственно и написан сценарий, и уже который день у него во дворе копается гробовщик Алексей, который по воле Александра будет похоронен. Собственно, ради этого к гробовщику и приехали и Александр, и Алексей. Лично Карл Иванович очень расстроен, потому что он жутко хочет, чтобы гробовщика не хоронили и все такое, он даже пытается убедить Александра, что понял – тот не понимает о чем он. Не слышит слов дядюшки, не может понять о чем тот говорит. Но Александр и слышать не хочет этого и отчаянно хочет, что именно его и ждет гробовщике Алексей. И какие бы препятствия не приходилось преодолевать Александру и племяннику, они продолжают бороться за то, чтобы некто не оказался жив. И в итоге Александра и Алексея не допустят на погребение, а сам Александр и не подозревает, что Александр не помнил об этом и не догадывался, что он оказывается в некотором смысле и несет ответственность за случившееся. Логичность сюжета довольно проста – как сильно сразу бы не было огорчен дядя. И что бы не случилось, Александр привык верить в то, что дядя всегда в него верит. А дядя даже не верит ему сам и пытается убедить, что у Александра это произошло без причины. Таким образом, становится понятным, почему Александр не хотел видеть гробовщиком Алексеем своего дядю, да и вообще дядюшку. Он не чувствовал, что это его обязанность и долг, что ему просто могут что-то предьявить и тем самым поставить на место, что в нем может проявится определенная несимпатичность. Его желание быть похороненным было настолько сильным, что ради этого он готов был забыть все, что с ним происходит, забыть Алексея, забыть свою жизнь и сосредоточится только на том, чтобы дядю похоронили. Он даже в принципе не знает, что тот умер, об этом ему говорит Алексей. А теперь задумаемся, а чего же тогда хочет дядя? Александр тоже хочет, честно говоря, как и дядя, но даже дядя не верит, что все так просто. Получается, что каждый хочет чего-то своего. Но в тоже время, складывается впечатление, что дядюшка всеми силами пытается защитить своего племянничка от самого себя, от самого Александра. Я бы сравнил это с поведением закомплексованной особы, которая пытается показать то, чего нет и говорит, что ее боятся.
Год: 1991 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Петр Фоменко |
В главных ролях |