5 Lessons and 9 Questions About Chinatown
Страна: США
Премьера фильма: октябрь 2009 (США)
Продолжительность фильма: 00:10:00
* Действие фильма начинается от того, как в мире появился Спиноза, и заканчивается тем, как часть китайской общины, переодетые в иноземцев, приходят в европейский Лондон. То есть история начинается как история о "жителях мира", а заканчивается как история об иноземцах. В самих первых кадрах этого фильма вообще не видно, что "люди в шляпах" - это китайцы, видно только, что они - это "иноземцы". Этот прием отлично работает, когда пытаются продемонстрировать жизненный уклад какой-нибудь страны, Европы, Африки - нарисуй аборигенов, а потом посмотри, что получится. Вот так и тут: подготавливается общественное мнение, потом на него "нанизываются" образы, и этот "наносной" слой оказывается в фокусе внимания в нужный момент. В финальной сцене экранизируется известный лозунг "Нет черного и белого", а также другие персонажи, критикующие "серый" образ жизни в обществе. Это "очеловечивание" "неправильных" жителей с помощью придания им внешнего сходства с "правильными" - то есть с "европейцами". И такие работы - это прямое продолжение традиций "культурного империализма", но уже на новом уровне. Продолжая рассматривать то же самое кино в качестве инструмента продвижения "культурной экспансии", можно сказать, что это в первую очередь работы, в которых действие происходит в будущем, когда чужая страна (с идеологией, принятой в кинематографе, протагонистами которого выступают "чужие") оккупирует чужую территорию. Не удивительно, что главными героями таких фильмов становятся представители других национальностей, потому что, если убрать агрессию, приправленную лозунгами, то станет понятно, что авторы фильма просто хотели показать "изнанку" чужой цивилизации (или цивилизации, где войны в принципе нет). Эти фильмы, и подобные им, такие как "Китайская комната" и другие, нацелены именно на эту аудиторию, вполне определенную, и, если бы их не было, кинематографисты должны были бы придумать альтернативную историю, чтобы объяснить, что у таких выводов были основательные причины. Конечно, все исторические проблемы и страновые особенности фиксировались и до того, но это не отменяет того факта, что история - это политика, а политики могут осознанно фокусироваться на тех или иных событиях, чтобы подвести общественное мнение к своим целям.
Год: 2009 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Шелли Сильвер |
В главных ролях |