I nero-Croce
Страна: Италия
Премьера фильма: декабрь 1920 (Италия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в 1970-х годах. Во время одного из обысков в доме изобретателя Альдо Конти полиция обнаруживает странную вещь — необычный переносной прибор, который оказался ключом. Этот ключ приносит в доме Конти хаос и неразбериху. Конти, который не понимает, зачем он им, хочет выяснить, что же за прибор кто-то оставил в его доме. Однако он не может этого сделать: он слышит голоса… Ключ сбегает из дома. В него начинают верить как и в привидения, которые, как оказывается, живут в замке. Ключ таинственным образом смешивает людей в однородную массу, превращая их в силу. Альдо и его друг, советский инженер Дадо, становятся связанными и разделёнными благодаря дару, который может обеспечить им единение. Случайный порыв ветра рождает странный резонанс. Все находятся во власти этого резонанса. Кто-то, как Дебора (Польша), произвольно просыпается «влюблённой»; кто- то видит появление «другого», выходящего из тумана прошлого; кто-та «создаёт» фигуры детей и животных. И лишь Альдо позволяет себе «свободно», легко расслабиться, и сон этот становится «сном», а не «бредом». Его смущение, растерянность, страх вызывают сочувствие и симпатию у всех, кто знает, что это человек, который должен вскоре умереть. Однако, благодаря силе своего дара, он может всё же общаться с теми, кто рядом. Даже проводя время с людьми, которые больше всего хотят, чтобы их оставили в покое. Ожидания людей сбываются, но кто-нибудь обязательно заметит в них крик, «сопротивление», «пробуждение», может быть, даже враждебность. Это приводит к конфликту между «более пробудившимися», «спящими» и теми, кому необходим покой. С помощью создаваемого эффекта контакта, способом искусственной деформации и деформации силой человеческих отношений, которые режиссёр относит к области сюжетных загадок, — именно с ними он связывал «воскрешение» памяти, и пробуждения из небытия — фильм создаёт эффект, когда «спящий» выходит из своей роли и снова становится бодрствующим… Это то, о чём говорится в заключении фильма: сон может быть «растворим в реальности», а реальность может быть в то же время и сном.