Irène
Страна: Франция
Премьера фильма: 1920 (Франция)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с того, что в Париж приезжает маленький мальчик-сирота Николя, чтобы попытаться найти своих родителей. Среди других пассажиров он знакомится с человеком, оказавшим ему неоценимую помощь – фотографом Полем (Ришар Берже). Они вместе решают найти их и устроить сюрприз для дорогих людей. Я не случайно говорил об элегантности фильма, о его подлинной французскости, а ведь у фильма очень серьезная история. И это мое мнение не простого зрителя, а человека, имеющего опыт работы на канале «Культура», с которого, увы, ушла много лет тому назад большая часть классики. Раньше был канал «Культурная революция», куда я с радостью пришел работать, а потом я как-то отошел в сторону. Я имею в виду канал, который принадлежал мне, вместе с Егором Яковлевым. Там шли одни и те же передачи. Мне просто было интересно с первой минуты, а мой профессионализм в передаче «Великие имена», где мы с приятелем-одноклассником Николаем Дроздовым ведем цикл передач, заключается в том, что меня интересует не только то, что происходит на экране, но также и то, как, с помощью каких приемов, какого содержания эта информация подается. По «Культуре» я могу очень много рассказать и про телевидение, и про кино. А здесь идет демонстрация только того, как из наших советских культурных сокровищ, из нашей прекрасной классической литературы и русского кино мы извлекаем какие-то коммерческие вещи и пытаемся продать их. Причем, что здесь интересно: мы обсуждаем, как мы это делаем. И это не исследование истории, не реконструкция, а скорее, попытка заработка. Ведь все разговоры про «открывать новое» это, в первую очередь, попытка заработать на нашем прошлом, а не на наших грядущих поколениях. Таким образом, мы с вами, как зрители, оказались втянутыми в эту систему, причем, одновременно с авторами фильма. Тем более, что мы с Вами уже говорили об этом. Фильм Ирен не просто рассказ о девочке, но и попытка поговорить, попытаться понять, почему русская культура оказалась никому не нужной. Проблема, которая обсуждается в фильме, это, конечно, не только русский вопрос, но проблема всех несостоявшихся цивилизаций, которых было четыре: греко-римская, славянская, восточно-византийская, и французская.
Год: 1920 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Марсель Дюмон |
В главных ролях |