La leggenda dei tre fiori
Страна: Италия
Премьера фильма: май 1919 (Италия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в венецианском палаццо, владельцем которого является дон Марко де Медичи — величайший патриций, герцог Падуанский, стоящий во главе объединенной Италии и покровитель искусств. В центре его внимания — наследие флорентийской и венецианской аристократии. Однако он также хорошо осведомлен о том, что политика, которую он ведет, может погубить не только его собственное богатство, но и весь город. Дону Марко Медичи, как и любому другому, можно обладать властью и богатством, или, наоборот, оказаться ими лишенному их. Здесь, в Венеции, дон Марко не может быть уверен в том, кто будет вести его политику, и это заставляет его спешить с ее принятием. В этом интриге, касающейся не только власти и богатства, но также человеческих судеб и чувств, зрителю отводится единственная роль — быть зрителем. Картина призвана не столько рассказать нам о фактах политической жизни, сколько выявить ценности и представления о них режиссера, об основах его мировоззрения, его подход к тому, что происходит сегодня в Италии. Итак, всю эту политическую мифологию Корбуччи выстраивает в фильме посредством панорамных кадров, внутренних монологов и монтажных склеек, где, согласно замыслу, вымысел и реальность смешаны, а образ жизни Венеции предстает в самых разных обличьях, отражая саму суть человеческой свободы. Корбучка также допускает, что у зрителя могут быть собственные художественные представления о Венеции и ее обитателях. И в этом случае ему придется согласиться, что это видение художника отличается от режиссерского. Lettre Первые 30 минут фильма La Leggenda Dei Tre Fiori могут показаться банальными, хоть и неправдоподобными — перед нами лаконичная, несколько схематичная картина, в которой нет глубины. Герои фильма — люди, которых мы видим на экране, могут быть представителями любой эпохи и рода занятий, хотя в любом случае они принадлежат к среднему классу, что не мешает им оставаться живыми. Возможное объяснение причины такой безжизненности — отсутствие драматургии. Расстановка акцентов в фильме полностью подчинена монтажной логике. Режиссеру необходимо разбить сцены на группы, в которых все детали, в том числе действия персонажей, должны быть подчинены наиболее очевидной идее. Правда, простота эта кажущаяся, ведь в фильме слишком много разговоров, диалогов, за которыми теряется главный смысл.