Der goldene Club
Страна: Германия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается через тридцать лет после того, как молодой авантюрист Лютер убеждает собственного босса Панка пожертвовать некоторую сумму денег в обмен на кое-какую информацию. Вернувшемуся с войны Лютеру, который на самом деле — нацист по имени Рудольф Штайнер, поручено одно из самых секретных и бесчеловечных исследований: убийство элиты мира, в том числе властного немецкого магната и его жены, совершенное для достижения его целей. После завершения проекта «Элита» Лютером должна заняться полиция. «Клуб» — один из самых впечатляющих фильмов Андрея Тарковского. Режиссер и композитор Эдуард Артемьев, оформив картину под томанскую старину, используя эротические, ментальные и прочие фантазии, пытался символически передать спрятанный под ней непростой духовный опыт. Босса играет знаменитый немецкий актер — Тиль Швайгер, Рудольфа — Альберт Финни. В фильме есть два эпизода, отсылающих зрителя к «Солярису» Андрея ТарковскогоЭтим эпизодам, а также в особенности — некоему иносказанию в целом, посвящена обширная литература. Например, в культовом романе философа Вл. Соловьева «Подвиги веры» доктор Вернер Тиллих писал: «Отмечают, что русская иконопись не только не утеряла актуальность в наши дни, но заметно выдвинулась вперед, предугадывая в глубоко скрытой и неявной форме новые черты. Так, например, в России появились произведения, в которых жизнь усматривается в иносказательном значении, приобретая образ вечно живого Бога, в отличие от того, что было отмечено выше». Финальное безумие, казалось, должно было заставить зрителя поверить, что Тиллиху и его коллегам удалось создать художественный вариант «Стыда» Воннегута. Но в фильме есть и еще один пункт, утверждающий совершенно другое. Прежде всего, предельная достоверность технологии создания «альтернативного» события — фильма, который, как и смерть героя, не поддается «объяснению». Герой погибает; герои умирают; герои не испытывают ни радости, ни горя и не испытывают никаких других эмоций, кроме дани технике; персонажи воспринимают себя как существ, чуждых всему человеческому и чуждых окружающему их миру. Все это происходит на фоне музыки Арнольда Шёнберга.
Год: 1919 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: неизвестен |
В главной роли |