Napoleoncina
Страна: Италия
Премьера фильма: февраль 1918 (Италия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается во времена Венецианской республики. Автор фильма Иосиф Плоткин, один из малоизвестных и сам не очень-то заметных режиссеров. Его короткометражка (а заодно и его фильм Napolonskiye pokazatelstva) о несчастной любви и людях, меняющих человеческие отношения на материальные ценности, удостоилась приза на фестивале в Роттердаме. В общем-то, в этом и есть вся прелесть этого фестиваля если что-то трудно оценить зрительской публике, то жюри его и не замечает. Потому что, во-первых, в ходе кризиса в Голливуде как-то сами собой сократились бюджеты на новаторские фильмы и для крупных студий это стало удобным предлогом, чтобы сосредоточиться на реалистичных лентах. Во-вторых, жюри вообще всегда чувствует себя неважно в обстановке, когда за него делает всю работу киноиндустрия, в этот момент режиссеру остается либо банально махать кулаками, либо покорно принимать лавры победителя. В-третьих, в жюри всегда есть люди, которые вроде бы и считают себя новыми режиссерами, но в сущности совсем не новаторы, а могут лишь следовать установившимся канонам и законам кинопроизводства. Одним из таких канонов было бы возвращение к истокам (как шутили советские кинокритики по поводу ретро-сюжета), в частности к экранизации классики, в чем не было бы ничего плохого. Но так бывает не всегда, тем более что новая венецианская история Петра Вичино, снятая не кому-нибудь, а самым молодым (всего 19) членом жюри Александром Карлоффом (кстати, он снялся в нескольких эпизодах Viachesino), фильма довольно аполитичного, сугубо созерцательного, и, пожалуй, даже идеалистического, просто не может восприниматься иначе как символ упадка и вечного возвращения к родине и природе. То есть она выглядит как бы немножко искусственной и вымученной. У жюри есть ответы, но они у них слишком простые. Есть люди, к которым надо прислушаться, но делают они это как-нибудь скомкано и неуклюже. (Реплика из зала, обращенная к Александру Карлофу: "Я бы попросил не перебивать").Так что те новинки, которые получают призы на кинофестивалях, часто выглядят так, как будто их просто кто-то потихоньку проталкивает, не очень стараясь привлечь к себе внимание, и старается побыстрее забыть. Но это не так.
Год: 1918 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Lucio D'Ambra |
В главных ролях |