Nachtschatten
* Действие фильма начинается в середине Первой мировой войны. Действие происходит в железнодорожном вагоне-ресторане, в котором путешествует обедневшая семья немецкого бизнесмена. Жизнь большинства обывателей в Германии была очень нелегкой, и тут на первый план вышла проблема еды. В ресторане оказывается и мать глава семьи; живущая в жуткой бедности, она мечтает поесть. Это последнее обстоятельство и сыграло решающую роль в судьбе оставшегося в живых главного героя — отставного школьного учителя, вынужденного стать исполнительным директором этого ресторана. Можно относиться к этому как к простому литературному вымыслу, но можно задуматься и поставить этот вопрос: как получилось, что человек, плоть от плоти своего народа, своим непосредственным жизненным опытом познал все проблемы нашего времени и не просто решил их, а создал принципиально новый, способствующий их решению проект? Может быть, это действительно было какое-то магическое действие — волшебная палочка? Авторы фильма вступают в контакт с Николаем и решают проиллюстрировать его идею перед объективом и на экране. По ходу действия оказывается, что реальный герой этого фильма, Николай Васильевич, очень похож на главного героя, а кое в чём он и превосходит его. Не будем здесь разбирать, насколько этот фильм художественно значим. Сказанное выше о роли репутации в жизни человека, которую способно «купить» или «запугать» телевидение, указывает на то, что появление в публичном пространстве подобного проекта — событие неординарное, которое приобретает определённое значение. Шуточная аллегория телевещания как волшебного ящика, из которого появляется то, чего больше всего хочешь получить, но на что никогда не заработаешь (деньги), запомнилась многим и наверняка в итоге подтвердит свою действенность: нужно только иметь заветную мечту. Конечно, никто не мешает нашим согражданам мечтать, оставаясь при этом реалистами. Тем не менее, наша реальность такова, что мечты чаще всего довольно быстро рушатся, а иногда и становятся вредными и опасными иллюзиями, как это было с сотрудниками фирмы, занимающейся космической автоматикой, у которых родился запретный плод — ракетный ускоритель. Но одних мечтаний недостаточно. Часто бывает, что просто не хватает терпения, для того чтобы реализовать свою мечту. Так случилось и в истории с Энрико Ферми: он получил Нобелевскую премию не в один день, но в один час с Энрике Кастеллари, о чём тот даже и не подозревал.
Год: 1918 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Фредерик Зелник |
В главной роли |
Мади Кристианс |