Il grido nella foresta
Страна: Италия
Премьера фильма: июль 1917 (Италия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с десяти часов утра. Двое молодых людей попадают в аварию, а затем вынуждены нанять такси, чтобы добраться до выезда из города. Они хотят успеть на работу, но с ними случается ещё одна неприятность. Они получают сильнейшее отравление, но в конечном счёте они без проблем добираются до цели. Автомобиль, который доставил их в "лесную деревню", в которой произошло преступление, взорвался, а выжившие люди погибли. При этом фильм не даёт определённого ответа на вопрос, что же произошло. На страницах итальянского журнала "Il Cantico" в период с 25 октября по 3 декабря 1984 года была опубликована статья, где авторы подробно анализировали основные направления в развитии итальянской неореалистической литературы. В этом рассказе был детально рассмотрен фильм "Иридаль". Кто-то из критиков назвал "Иридалю" образчик итальянского неореализма. Критики сошлись во мнении, что это произведение – лучший фильм итальянского неорениализма. Неразборчивые критические эссе они оценили в пять баллов из пяти возможных, и эти оценки позволили им сделать вывод о том, что "Иридааль" настолько хорошо вписывается в неореалистское направление, что этот фильм стоит изучать с учёной степенью. Кто-нибудь наверняка скажет, что Иридаля на самом деле не существует, и что его выдумали два журналиста, которыми движет неистовое желание написать статью о фильме, который практически никто не видел и не слышал. Мало кто помнит, что в основу фильма лёг знаменитый роман итальянского писателя Умберто Эко "Имя розы", а сценарий написал американский писатель Норман Мейлер. Во время написания сценариев оба сценариста, Эко и Мейлер, внимательно следили за историей Тулуз-Лотрека и изучали её. В это же время итальянские учёные занимались изучением романа "Декамерон" Джованни Боккаччо. После этого европейские неореалисты начали всё чаще использовать неореализм в качестве инструмента для изучения ментальности Италии. Итальянский писатель Джанни Родари как-то заметил: "Я был бы счастлив, если бы фильм "Неореализм" с самого начала в точности соответствовал оригиналу". Также на этом пути существует три варианта событий. Первый вариант событий происходит сразу после того, как происходит авария. Второй — после того как герои возвращаются в "ресторан", где был пожар.