Max et l'espion
Страна: Франция
Премьера фильма: 8 декабря 1916 (Франция)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма Max et lespion начинается с того, как профессор философии, выселяет (не выгоняет) из своего дома с помощью МЧС многодетную семью из 8 человек. Далее действие фильма развивается благодаря усилиям профессора: он устанавливает своему нерадивому сыну и его жене (в разных социальных слоях) пропускной режим (в один день). Например, к одному из персонажей фильма прилетает ангел в образе женщины и начинает его кусать за различные части тела. Этим же ангелом одна из героинь фильма жертвует свою часть тела. Современная культура, к сожалению, так же не спасает от абсурда, но здесь хотя бы есть надежда, что культура хоть как-то может снизить степень абсурда. На самом же деле в искусстве отсутствует какая-либо форма принуждения, ибо оно изначально понимается как свобода творчества. В фильме «Забавные игры» (Французский «Déja-vu») герой Рене Магритта в исполнении Жана де Бейера разговаривает с самим собой, вытаскивая себя за волосы из болота, находящегося в Париже, а затем вскакивает на своего же коня и пересекает страну, которую он в начале фильма сам и нарисовал. «Забавным играми» заканчивается более 10-ти минутный фильм «Au régime nouveau». Уже в конце фильма режиссер спрашивает зрителя, что тот думает о новом мире и техническом прогрессе. Ж.Б.Сегаль на этот вопрос отвечает о том, что жизнь становится более разнообразной, однако в чем заключается эта разнообразность, зрители не понимают. Понятие «искусство» в фильме высмеивается, что, видимо, является еще одним признаком ограничения свободы творчества. Что же касается современного искусства и цензуры, то режиссер Ларс фон Триер в своем фильме «Меланхолия» был вынужден цензурировать свою же работу, так как шутки героя были слишком грубыми, а шутки его коллег по фильму - слишком пошлыми. Режиссер работал над фильмом «Человеческая многоножка» (1997) с Верой Фармигой по заказу госдепа США, а в фильме «Дети Ананси» (2007) он заставлял актеров, у которых были проблемы с речью, работать бесплатно, так, что зрители были вынуждены терпеть все их выходки. Казалось бы, ответ на вопрос «Что такое искусство?» очевиден. Современное искусство не несет никакой ценности и в конце концов деградирует.
Год: 1916 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Макс Линдер |
В главной роли |