* Действие фильма начинается с того, что героине-школьнице снится большой и красивый замок. Она, не замечая ни замка, ни солдата, которому его поручили охранять, целыми днями слоняется по коридорам и галереям и, наконец, осознаёт, что попала в сказку. Вскоре она узнаёт и то, что "сказка" на самом деле сущий ад, и таится в нём всё зло, расплодившееся в огромных количествах. Сопоставляя свои детские впечатления с происходящим вокруг, она неожиданно делает не просто логический, но глубокий вывод: все люди стремятся к злу, все одержимы злом. Фильм достаточно серьёзный, но это в хорошем смысле. Девочка, которую мы видим на экране, растёт в бедной семье и рано понимает несправедливость жизни. Она осознает, что если все начнут искать зла, то не останется ничего светлого, что она, как представительница богемы, как поэтический взгляд на мир, окажется на обочине. "Нищим духом" её называют практически все, кто знакомится с ней. Но, к счастью, в глубине души она верит в добро. Это важный момент в её мировоззрении, который становится отправной точкой. А ещё она начинает осознавать, что у зла есть предел. И как только она сформулировала эту простую мысль, заканчивается вся гнетущая атмосфера фильма, и начинается красивая сказка про дружбу, про любовь, про свободу и достоинство. Героиня Алисы ищет своё место в жизни, стремится быть собой. И находит. Неожиданно для себя.И в этом смысле очень интересен второй герой Андерс. Этот персонаж никак не прописан, он "живёт" в конце фильма. Непонятно, как он связан с реальностью. А в нём есть зерно смысла. Если бы он не был "актёром", а стал человеком, то он мог бы быть более интересным и менее предсказуемым персонажем. Поэтому в этой неоднозначности и цепляет в первую очередь то, как на него реагирует героиня-девочка. Она понимает, что такое настоящая дружба и что такое любовь. И эта мысль очень важна для неё. Андерс как объект её мыслей, для неё нечто внешнее. Она не говорит с ним, но, скорее, воспринимает как нечто инородное, хотя то, каким он предстаёт в фильме, скорее выбивается из общего ряда, чем соответствует его реальным качествам. Это очень важная мысль, показывающая, что основная эмоциональная составляющая фильма не "взгляд", а нечто другое.