Guerra redentrice
Страна: Италия
Премьера фильма: август 1915 (Италия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в 1915 году в стране, давно распавшейся на отдельные государства. По дорогам мира ездят машины, самолеты, едут поезда. Но все дороги ведут к одной точке: за главным итальянским городом Миланом, который в обычной жизни всегда был столицей. Именно здесь, в районе скучного вокзала Термини, из-за сломавшейся дрезины гибнет дочь наркома иностранных дел Италии. Позже выясняется, что она была отравлена итальянской же революционеркой, которая хотела свергнуть российскую власть. Но случайно, под впечатлением от картины "Броненосец Потемкин", она принимает яд. В этой ленте много интересного. Прежде всего, это сам сценарий. Его написали автор адаптации и жена Дрюона. Сценарий написал Дрюон, но в видоизмененной версии. Так, например, любовная история, которая у Дрюора была дана в более естественном ключе, здесь разрослась, и даже вызывает необходимость подробного объяснения, что именно связывает любимую юношу героини и наркома иностранных дЕний. Но самое важное в картине это выбор актеров, который удивил меня. Во-первых, мне понравился прежде всего Рено, сыгравший не самого положительного персонажа, которому предстоит пройти через ряд испытаний, почему он и стал наркоманом. Режиссура же просто замечательная, все события показаны не отрываясь от реальности. Во всяком случае, в этом отношении фильм не уступает оригиналу. Интересно, что история была частично экранизирована с российским участием (2012 г., режиссер Виталий Манский) Но сейчас я не о самом фильме. Рассказ Дрюора заставляет задуматься о том, что порой мы смотрим в корень и ищем глубинные причины событий. А в начале фильма моя хорошая знакомая сказала, что книгу Дрюор не читал. И я почти уже был готов поверить, но фильм дал о себе знать. Есть такой фильм "Полет над гнездом кукушки". Он интересен своим необычным сюжетом, философским смыслом и тем, как его подают. И именно поэтому меня так сильно задела книга Дрюория. Да, получается, что философ в книге, который умирает в 43 года, в фильме уже практически старик, но книга Дориана Грея (она же "Портрет Дорианы Грэ") тоже своего рода философский роман, но почему-то при экранизации она стала ещё более печальной. Возможно, потому, что образ наркомана в ней показан трагически.