Das deutsche Volkslied
* Действие фильма начинается в столице Австрии, Вене, где в рождественские праздники с разницей в несколько часов с интервалом в десять минут погибают два человека, а в номере отеля обнаруживается тело женщины. Следователи выясняют, что убийца - бывший однокурсник и коллега героини, известный под кличкой «Косой». На видео репетиций из кафе на глазах у полиции он расстреливает студента, в гостиничном номере - собственную жену. Борец с наркотиками, выпускник университета, он вернулся в родной город, чтобы завершить работу над диссертацией по проблемам использования наркотиков в бизнесе… Некоторые эпизоды этого захватывающего на первый взгляд исторического фильма сняты в Италии и Стамбуле. Далее - Нью-Йорк, который в 2002 году служил опорной точкой для проекта «Флорида», принесшего режиссеру славу, и Санкт-Петербург, где режиссер продолжал работать в те годы, когда США выделили на программу Strategic Initiatives в области военных разработок немалые средства. При всем размахе съемок «Черное Рождество» не может похвастаться выдающейся атмосферой, в которой разворачиваются события картины. Так, в Амстердаме перед началом просмотра было сказано, что с момента съемок в Голливуде не прошло и года, а некоторые сцены не совпадают с событиями реальных событий, которые, в свою очередь, тоже уложились в несколько лет. Кроме того, некоторые сцены вызывают удивление в силу прямого отношения к фильму. Так изменилось место действия - вместо Питера жители Амстердама превратились в жителей Нью-Йорка. В Амстердамец была перевезена часть музейного реквизита, а частично здание киностудии «Снайдерс» было специально расширено, чтобы вместить в себя декорации, которые будут задействованы в картине. Режиссеру пришлось специально готовить новых актеров в расчете на появление на экране. Так что доля правды в некоторых эпизодах есть, но немало такого, что можно было бы, при желании, списать на погрешность, допущенную современным кинематографом. Заметно, что режиссеру, как человеку творческому, который глубоко и профессионально интересуется историей, проблемой войны в Афганистане, построения национальной безопасности США, хотелось бы более тщательно проанализировать происходящее на экране, поскольку история двадцати лет, оказавшихся в поле его зрения, могла бы послужить ориентиром для будущих авторов. Режиссер говорит, что не претендует на глубокую интерпретацию войны в «Черном Рождестве», а просто предлагает взглянуть на отдельные эпизоды с точки зрения истории и культуры.
Год: 1915 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Генрих Райхманн |