* Действие фильма начинается ровно в 16.00. В этом же здании неподалеку проводится пресс-конференция, где в кадре регулярно появляются главный герой Йоханн Олсбюллер (Лешек Кумор) и его телохранитель Эрих Циммер (Валерий Кадочников). И все это - с интервалом в несколько минут. В таких обстоятельствах кино должно было быть безнадежно скучным. Однако оно вдруг начинает двигаться, закручивается, в кадрах появляются знакомые лица. Понятно, что режиссер и сценаристы решили: для того, чтобы полностью поверить в существование своего героя, его необходимо понаблюдать, послушать, по-настоящему почувствовать. Вот тут и начинается самое интересное. Режиссер не суетится, не пыжится, ни перед кем не хвастается, а все время молчит. Но чувствует он себя словно ученик, который готов вот-вот честно ответить на любой вопрос, но вместо этого не находит нужных слов, замнется и сконфузится. Он доволен. Но почему? Не первый раз сталкиваюсь с тем, что при копировании новых западных фильмов происходит странная вещь: автор спектакля начинает с того, что снимает полный метраж, а потом начинает вносить в него коррективы. Сюжет у него вполне предсказуемый, а иногда и комический, а режиссер всякий раз придумывает новый ход, который (с его точки зрения) позволит развитию сюжета изменить свое направление. Вот с такими мыслями я и шла на фильм. Что ж, задумка интересная, не требующая особого напряжения мозгов - ты смотришь на лицо одного и того же персонажа и тебе все равно, как ему пририсовать усы или бороду. Но из-за того, где лежит мимика у автора, что его больше привлекает - характер самого лица или же мимика его дублера, или же он снимает лишь то, что ему хочется, - зрителя у экрана начинает воротить от фильма. А еще интересно, где была у американцев эта самая желанная улыбка? Если у советского человека, по крайней мере, сомнений в том, что улыбаться необходимо, не возникало, то в США с улыбкой вряд ли будут ходить везде, где бываешь. Улыбку там стараются поаккуратнее копировать, как, впрочем, и во многих других странах. Поэтому наша улыбка в американских фильмах выглядит зачастую странно и непонятно. В общем, постарались американцы.
Год: 1914 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Макс Макк |
В главных ролях |