Un naufrago della vita
Страна: Италия
Премьера фильма: июнь 1914 (Франция)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с того, что из окна одного из домов выпрыгивает молодой человек и получает ожоги. Его друг заставляет его посмотреть на это, но он никак не может в этом разобраться, это что-то с левой стороны от его лица, и он показывает на нее, как на неудачное зеркало. Друг открывает стеклянную дверь и просит героя зайти внутрь. Там он находит девушку, которая никак не реагирует на него, и несколько странных предметов, но быстро понимает, что в фильмах он часто ассоциирует свои страхи с этими предметами. Герой, узнав, что они воруют драгоценности, которые он собирал всю свою жизнь, начинает им противостоять, но они не могут понять, почему он сопротивляется. "Это была жизнь, которая никогда не даст тебе забыть об этом", - говорят друзья героя, и ему остается только смотреть в пол. Неизвестно, что он понял, но это не останавливает его от попытки все исправить. Он врывается в дом, где живет девушка, и пытается спасти ее, но она то ли не понимает, то ли делает вид, что не понимает его, и уходит. До этого она была подругой одного из персонажей в предыдущих фильмах (даже можно сказать его другом). В итоге, ему удается спасти ее и вернуть ее к жизни, но его друг говорит ему, что возможно все было иначе и он зря все это затеял. В фильме Un naforo della Vita (1974) мистика, на мой взгляд, строится на излома в физическом состоянии героя. В этой ситуации он меняется, когда знакомится с девушкой. Она же была его подругой в предыдущих двух фильмах (не смотря на то, что она ему не нравилась изначально, именно в этом фильме он снова встречает ее), и в этот раз в дом ворвались друзья, которые оказались не теми людьми, которых он ждал. И герою приходится все-таки разобраться, что же с ним происходит. В итоге он приходит к выводу, что это не имеет отношения ни к страхам, ни к болезни, ни даже к его невесте, он просто в данный момент так устроен. Это объясняет то, почему именно эта девушка была ему так дорога. Кроме того, возможно, она была бы и с другими: с тем же другом, или даже с кем-то из его друзей. Возможно, что-нибудь получилось бы именно с ней, а не с другими. А теперь она его бросила, а он не может понять, что с ним не так.