L'ultima battaglia
Страна: Италия
Премьера фильма: июль 1914 (Италия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма Lultima battaglia начинается в середине XVII века. Чинный похоронный кортеж движется по вымершему и опустевшему городу. В некоторых окнах еще горит свет. Мгла сгущается, волнение усиливается, появляются первые признаки зловещих событий. Пугает не что иное, как изображение на стене дома, где, как считается, был убит несчастный Матео Куэста. Вскоре этот зловещий образ становится главным действующим лицом фильма. Позже он появится во сне, где предвещает ужасы, угрожающие жизни герцогини, его хозяйки. Фильм является документальным. Иносказательный язык, характерный для русского кинематографа, и поверхностные эпитеты не позволяют сказать ничего более ясно, чем герои фильма рассказывают самим себе и даже зрителю. Но при этом это не просто декорации и предметы в кадре, это буквальные голоса, через который мы можем вновь пережить те чувства, которые дарили нам фильмы этого жанра, а именно смертельную опасность и желание предотвратить ее. Картина не претендует на художественность и уж тем более на историческую достоверность. Главное здесь – отсутствие голливудского глянца и смертельная опасность, которая окружает каждого человека и каждого из нас, независимо от того, какой мы нации, расы, возраста, вероисповедания. Главный герой – в фильме он единственный настоящий. Герой, в котором было все: храбрость, умение сражаться, ум, умение любить. Это любовь не с физическим влечением, здесь все гораздо глубже. Это высшее чувство, которое может испытать человек. Это особое чувство, откуда приходит восхищение друг другом. Любовь – это желание быть вместе, желание быть защищенной, желание защитить. Только любовь и может создать то ощущение защищенности, которое знакомо каждому. Это желание заботится о любимом, желание разделить со своим любимым все: горе и радость, радость и горе, счастье и несчастье. В итальянском кино существует понятие, говорящее о персонаже как о человеке с большим потенциалом для того, чтобы вызывать или поддерживать интерес зрителя. У английских актеров же эта проблема решалась проще, поскольку они сами "отвечают" за свой образ. В Италии же актер как персонаж является исключением, поскольку ему приходится играть в строго определенном жанре. Лента "Лютмина" – больше, чем фильм. Это образ жизни. Фильм, который призывает задуматься о том, что нужно делать, чтобы сохранить жизнь. В первую очередь, нужно сохранить жизнь себе и своим близким. 4.